1

Тема: MOD Tutorial

Как-то сидел я, слушал музыка, делать было нечего. После долгого раздумья над тем, чем же мне все таки заняться, решил написать туториал по модингу.
Делать моды будем в обычном блокноте(ну или в ворде, кому как).
Итак, поехали.


[b]Игроки[/b]
Для начала нужно определить, для какого игрока будете делать мод:
Если для 1 игрока (красный, Тори), то нужно написать:
Player 0
Если для 2 игрока (синий, Юке):
Player 1
Если хотите, чтоб все изменения отражались на двух игроках одинаково, то можете ничего не писать.
[b]Части тела[/b]
Вот список частей тела(нужно вводить, чтобы движок знал, для какой части будут изменятся параметры):
body head
body breast
body chest
body stomach
body groin
body r_pecs
body r_biceps
body r_triceps
body l_pecs
body l_biceps
body l_triceps
body r_hand
body l_hand
body r_butt
body l_butt
body r_thigh
body l_thigh
body r_leg
body l_leg
body r_foot
body l_foot
P.S.  Я думаю переводить не имеет смысла.

[b]Команды для изменения частей тела[/b]
Список команд, которые применяются для изменения частей тела(вводить без скобок):
shape [sphere, box, or cylinder] – формы [сфера, куб, цилиндр]
sides [X# Y# Z#] – размер (По икс, игрек, зед)
alt_sides [X# Y# Z#] -  размеры руки захвата (применяется только для body r_hand и body l_hand )
pos [X# Y# Z#] – позиция по отношению к игроку (координаты)
rot [X# Y# Z#] (degrees) – честно, не знаю ).
force [X# Y# Z#] – блин, даже не знаю как объяснить). Ну, команда нужна для того, чтоб часть двигалась автоматом (отрицательное значение – рука движется в другом направлении). P.S. Поправьте меня с этой частью, если неправильно дал определение.
thrust [# X# Y# Z#] – количество кадров, за которое рука совершает движение, относительно предыдущего пункта. P.S. Скорее всего не правильно, поэтому кто знает поправьте.
color [R# G# B#] - цвет (0 0 0 – черный,  1 1 1 - белый)
density [#] – насколько тяжелая часть тела
material [flesh, or steel] – материал (steel имеет другой звук и наносит больше повреждений)
flag [#] – посмотрите ниже, в разделе flags.

[b]Суставы[/b]
Список суставов:
joint neck
joint chest
joint lumbar
joint abs
joint r_pecs
joint r_shoulder
joint r_elbow
joint l_pecs
joint l_shoulder
joint l_elbow
joint r_wrist
joint l_wrist
joint r_glute
joint l_glute
joint r_hip
joint l_hip
joint r_knee
joint l_knee
joint r_ankle
joint l_ankle
P.S. Ну, тут еще более понятно.
[b]Команды, для изменения параметров суставов[/b]
Список команд, применяющихся для изменения параметров суставов:
radius [#] – размеры сустава (суставы всегда сферические, поэтому форму поменять нельзя)
pos [X# Y# Z#] – Позиция относительно игрока (координаты)
axis [X# Y# Z#] – Направление движения сустава, когда выполняете действие (1 – двигается в указанном направлении, -1 – двигается в обратном направлении, обратном 1 и 0 – вапще не двигается)
rot [X# Y# Z#] (degrees) – И я до сих пор не знаю что это (Не уверен, работает ли это на суставах)
range [start# end#] – то, насколько большой радиус движения
strength [#] – насколько сильный сустав(если указать 0, то сустав будет все время расслаблен)
velocity [#] – скорость движения сустава
density [#] – насколько тяжел сустав
[b]Flags[/b]
Номера, который нужно указывать в параметре flag. И вот что они делают:
flag 0 [Нормальная часть] (Простая часть – оригинал, так сказать)
flag 1 [Альтернатива] – Альтернатива оригиналу, НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
flag 2 [часть-щит] – часть не получает поврждений
flag 4/6 [часть-оружие/часть-щит] (instagib / anti-instagib]
flag 8 – не двигающаяся часть
flag 12 [часть-оружие]
flag 16 [часть не захватывающаяся]
flag 32 [часть, которой не страшна дисквалификация]
flag 48 [часть, которой не страшна дисквалификация/ не захватывающаяся часть] – Два параметра вместе для другого эффекта.
[b]Пример[/b]
Ну, и чтоб все до конца поняли, сделаем вместе небольшой мод:
1)    Мы будем делать мод для изменяющий параметры двух игроков, поэтому сразу можно переходить к частям тела.
2)    Сделаем что-то наподобие мечей, и пропишем:
body r_hand
3)    Затем изменим форму части, для этого введите:
shape cylinder
4)    Далее изменяем размеры:
sides 0.01 1.5 0
5)    Поместим в другое место, чтоб находилась там где находится рука:
pos -0.20 0.9 3
6)    Изменим размеры грабающей руки:
alt_sides 0.02 0.7 0
7)    Ну, и изменим параметр flag:
flag 4/6
8)    Изменяем параметры сустава:
joint r_wrist
   axis 0 -0.1 0
   velocity 40
   range 1.5 0.1
   strength 0.1
9)    В общем: изменим напревление движения сустава
10)    Изменим скорость движения
11)    range 1.5 0.1 – изменяем радиус движения
12)    И в заключении изменим силу сустава, это достаточно оптимальный вариант.
13)    Вот как должен выглядеть мод в текстовом редакторе:
body r_hand
   pos -0.20 0.9 3
   sides 0.01 1.5 0
   alt_sides 0.02 0.7 0
   shape cylinder
   flag 4/6

joint r_wrist
   axis 0 -0.1 0
   velocity 40
   range 1.5 0.1
   strength 0
P.S. У мя немного изменены параметры местами, но суть от этого не меняется.
14) Теперь сохраняйте текстовый файл в формате tbm, и кладите его в папку mod, которая, в свою очередь, находится в папке data.

Та-та-та-та-таааам!!! Уряяяяяяя!!! Вы сделали свой первый мод! Поздравляю!!! Можете гордиться этим.
[b]Заключение[/b]
Очень сложно определять, где находится определенная часть и мне пришлось множество раз, методом проб и ошибок, изменять координаты предмета.
Довольно сложно делать хорошие моды, но если вы захотите, то вы обязательно добьетесь желаемого результата.
[b]P.S.[/b] Еще могу сделать туториал по изменению окружающего мира, и добавлении различных объектов. Но уже есть скрипт “World Builder”, позволяющий без малейших усилий создавать предметы, так что я думаю, необходимость писать про это отпадает.
Для создания этого туториала использовал материалы Википедии.



2

Re: MOD Tutorial

Хороший тутор. +1.

[align=center]О БОЖЕЧКИ! МЫ ПЕРЕЕХАЛИ! HELL YEAH![/align]
[align=center]http://img191.imageshack.us/img191/3818/f80503dbf7c22e048ea967c.gif[/align]


3

Re: MOD Tutorial

много написано :(  долго читать :(



4

Re: MOD Tutorial

много написано :( долго читать :(

мало мозга :) много лени :)

[align=center]О БОЖЕЧКИ! МЫ ПЕРЕЕХАЛИ! HELL YEAH![/align]
[align=center]http://img191.imageshack.us/img191/3818/f80503dbf7c22e048ea967c.gif[/align]


5

Re: MOD Tutorial

Хороший тутор. +1. (c) Hector
Спасибки.:)



6

Re: MOD Tutorial

Hector пишет:

мало мозга  много лени

мозга хватает, а лени действительно много :)
прочитал, хороший туториал, дам +1



7

Re: MOD Tutorial

Многому учет)+1
в World Builder такого не зделаеш)

there ain't no rest for the wicked


8

Re: MOD Tutorial

Харош



9

Re: MOD Tutorial

Кул! Кстати, мне кажется, что rot это ротэйшен, то есть вращение.



10

Re: MOD Tutorial

Конечно, +1 Отличная работа =)
А что касается ворлдбилдера, то он заметно похорошел. И хелп прямо в игре можно подглянуть =) Вот только почему я не могу сохранить мод из ворлдбилдера? Да, приходиться делать всё в Блокноте =)
Оп-с файл то он сохраняет, но сохраняет в директорию со скриптами и без рсширения tbm. Бред.



11

Re: MOD Tutorial

Я попробовал чё-нить замутить с этой командой rot- незнаю, помоему она не на что не влияет.
Или я её, просто, неправильно использую.



12

Re: MOD Tutorial

а чо у мя вордбилдер неидёт

[center]http://img8.imageshack.us/img8/7126/131213721791.png[/center]


13

Re: MOD Tutorial

Да подскожите куда подевался World Builder? Буду очень блогодарен =)



14

Re: MOD Tutorial

nik100 пишет:

а чо у мя вордбилдер неидёт

Кстати я вот у дяди взял ноутбук, а там такая штучка как то он называл сидиром ну так вот я ставлю туда чашку с кофе, а ета тупая подставка для кофе не закрываеться...
Пс ник100 помоги в чём проблема?



15

Re: MOD Tutorial

да не ты не понял(ппц история(сам ведь придумал)) я какбе про то что запускаешь и *уй токо запись worldbuilder.lua и всё тестилоь на 3.69 и 3.72

[center]http://img8.imageshack.us/img8/7126/131213721791.png[/center]


16

Re: MOD Tutorial

nik100 пишет:

да не ты не понял(ппц история(сам ведь придумал)) я какбе про то что запускаешь и *уй токо запись worldbuilder.lua и всё тестилоь на 3.69 и 3.72

Да нет я всё правильно понял просто ворлдбуйлдер по моему в тори умер.



17

Re: MOD Tutorial

У меня тоже такое было в тори 3.8
Я не знаю как это помогло, но я зделал вот что:
скопировл файл "worlbulider.lua" в ту же папку - в и тоге у меня в папке "scripts" появился файл "копия worlbuilder.lua"
И скрипт стал отображатся в тори!!!
Когда же я удалил копию - скрипт в тори отображатся перестал .  .  .