Тема: MOD Tutorial
Как-то сидел я, слушал музыка, делать было нечего. После долгого раздумья над тем, чем же мне все таки заняться, решил написать туториал по модингу.
Делать моды будем в обычном блокноте(ну или в ворде, кому как).
Итак, поехали.
[b]Игроки[/b]
Для начала нужно определить, для какого игрока будете делать мод:
Если для 1 игрока (красный, Тори), то нужно написать:
Player 0
Если для 2 игрока (синий, Юке):
Player 1
Если хотите, чтоб все изменения отражались на двух игроках одинаково, то можете ничего не писать.
[b]Части тела[/b]
Вот список частей тела(нужно вводить, чтобы движок знал, для какой части будут изменятся параметры):
body head
body breast
body chest
body stomach
body groin
body r_pecs
body r_biceps
body r_triceps
body l_pecs
body l_biceps
body l_triceps
body r_hand
body l_hand
body r_butt
body l_butt
body r_thigh
body l_thigh
body r_leg
body l_leg
body r_foot
body l_foot
P.S. Я думаю переводить не имеет смысла.
[b]Команды для изменения частей тела[/b]
Список команд, которые применяются для изменения частей тела(вводить без скобок):
shape [sphere, box, or cylinder] – формы [сфера, куб, цилиндр]
sides [X# Y# Z#] – размер (По икс, игрек, зед)
alt_sides [X# Y# Z#] - размеры руки захвата (применяется только для body r_hand и body l_hand )
pos [X# Y# Z#] – позиция по отношению к игроку (координаты)
rot [X# Y# Z#] (degrees) – честно, не знаю ).
force [X# Y# Z#] – блин, даже не знаю как объяснить). Ну, команда нужна для того, чтоб часть двигалась автоматом (отрицательное значение – рука движется в другом направлении). P.S. Поправьте меня с этой частью, если неправильно дал определение.
thrust [# X# Y# Z#] – количество кадров, за которое рука совершает движение, относительно предыдущего пункта. P.S. Скорее всего не правильно, поэтому кто знает поправьте.
color [R# G# B#] - цвет (0 0 0 – черный, 1 1 1 - белый)
density [#] – насколько тяжелая часть тела
material [flesh, or steel] – материал (steel имеет другой звук и наносит больше повреждений)
flag [#] – посмотрите ниже, в разделе flags.
[b]Суставы[/b]
Список суставов:
joint neck
joint chest
joint lumbar
joint abs
joint r_pecs
joint r_shoulder
joint r_elbow
joint l_pecs
joint l_shoulder
joint l_elbow
joint r_wrist
joint l_wrist
joint r_glute
joint l_glute
joint r_hip
joint l_hip
joint r_knee
joint l_knee
joint r_ankle
joint l_ankle
P.S. Ну, тут еще более понятно.
[b]Команды, для изменения параметров суставов[/b]
Список команд, применяющихся для изменения параметров суставов:
radius [#] – размеры сустава (суставы всегда сферические, поэтому форму поменять нельзя)
pos [X# Y# Z#] – Позиция относительно игрока (координаты)
axis [X# Y# Z#] – Направление движения сустава, когда выполняете действие (1 – двигается в указанном направлении, -1 – двигается в обратном направлении, обратном 1 и 0 – вапще не двигается)
rot [X# Y# Z#] (degrees) – И я до сих пор не знаю что это (Не уверен, работает ли это на суставах)
range [start# end#] – то, насколько большой радиус движения
strength [#] – насколько сильный сустав(если указать 0, то сустав будет все время расслаблен)
velocity [#] – скорость движения сустава
density [#] – насколько тяжел сустав
[b]Flags[/b]
Номера, который нужно указывать в параметре flag. И вот что они делают:
flag 0 [Нормальная часть] (Простая часть – оригинал, так сказать)
flag 1 [Альтернатива] – Альтернатива оригиналу, НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
flag 2 [часть-щит] – часть не получает поврждений
flag 4/6 [часть-оружие/часть-щит] (instagib / anti-instagib]
flag 8 – не двигающаяся часть
flag 12 [часть-оружие]
flag 16 [часть не захватывающаяся]
flag 32 [часть, которой не страшна дисквалификация]
flag 48 [часть, которой не страшна дисквалификация/ не захватывающаяся часть] – Два параметра вместе для другого эффекта.
[b]Пример[/b]
Ну, и чтоб все до конца поняли, сделаем вместе небольшой мод:
1) Мы будем делать мод для изменяющий параметры двух игроков, поэтому сразу можно переходить к частям тела.
2) Сделаем что-то наподобие мечей, и пропишем:
body r_hand
3) Затем изменим форму части, для этого введите:
shape cylinder
4) Далее изменяем размеры:
sides 0.01 1.5 0
5) Поместим в другое место, чтоб находилась там где находится рука:
pos -0.20 0.9 3
6) Изменим размеры грабающей руки:
alt_sides 0.02 0.7 0
7) Ну, и изменим параметр flag:
flag 4/6
8) Изменяем параметры сустава:
joint r_wrist
axis 0 -0.1 0
velocity 40
range 1.5 0.1
strength 0.1
9) В общем: изменим напревление движения сустава
10) Изменим скорость движения
11) range 1.5 0.1 – изменяем радиус движения
12) И в заключении изменим силу сустава, это достаточно оптимальный вариант.
13) Вот как должен выглядеть мод в текстовом редакторе:
body r_hand
pos -0.20 0.9 3
sides 0.01 1.5 0
alt_sides 0.02 0.7 0
shape cylinder
flag 4/6
joint r_wrist
axis 0 -0.1 0
velocity 40
range 1.5 0.1
strength 0
P.S. У мя немного изменены параметры местами, но суть от этого не меняется.
14) Теперь сохраняйте текстовый файл в формате tbm, и кладите его в папку mod, которая, в свою очередь, находится в папке data.
Та-та-та-та-таааам!!! Уряяяяяяя!!! Вы сделали свой первый мод! Поздравляю!!! Можете гордиться этим.
[b]Заключение[/b]
Очень сложно определять, где находится определенная часть и мне пришлось множество раз, методом проб и ошибок, изменять координаты предмета.
Довольно сложно делать хорошие моды, но если вы захотите, то вы обязательно добьетесь желаемого результата.
[b]P.S.[/b] Еще могу сделать туториал по изменению окружающего мира, и добавлении различных объектов. Но уже есть скрипт “World Builder”, позволяющий без малейших усилий создавать предметы, так что я думаю, необходимость писать про это отпадает.
Для создания этого туториала использовал материалы Википедии.