Тема: Фильмы "в стиле Гая Ричи"
[spoiler=Snatch(Спиздили)][img]http://www.world-art.ru/cinema/img/10000/5402/8.jpg[/img]
[b]Краткое описание:[/b]
Фрэнки «Четыре Пальца» (Бенисио Дель Торо) должен переправить краденый алмаз весом 86 каратов из Англии в США — своему боссу «Кузену Эви», Эйбрахаму Деновицу (Деннис Фарина). Но вместо этого — умудряется попасть в эпицентр серьёзных неприятностей, сделав ставку на подпольном боксёрском матче. Вокруг бесценного груза закручивается сложная интрига с участием множества колоритных обитателей лондонского «дна»: партнёров в полулегальном бизнесе Турецкого (Джейсон Стэтэм) и Томми (Стивен Грэм), русского торговца оружием Бориса Юринова по прозвищу «Бритва» (Раде Сербеджиа), хитрого бойца-цыгана Микки «Один Удар» (Брэд Питт), троицы незадачливых темнокожих грабителей, грозного мафиози… Каждый норовит сорвать большой куш. Опасная, невзирая на всю свою анекдотичность, ситуация постепенно выходит из-под контроля.
[b]Рецензия:[/b]
Вполне понятно стремление Гая Ритчи закрепить успех, вызванный дебютом, тем более что именно в «Большом куше» найденная манера была отшлифована им до блеска. Фильм, вне всякого сомнения, привнёс столь необходимую струю свежего воздуха в уже поднадоевшую тарантиновскую стилистику, возможности которой на тот момент казались исчерпанными. И если драматургическая конструкция «Криминального чтива» поначалу производила ложное впечатление безыскусной и сумбурной («как Бог на душу положит»), то теперь – всё продумано до мелочей и тонкостей, как будто речь действительно идёт об огранке уникального алмаза. Фабула закручена со страшной силой, на сей раз вокруг бриллианта – предмета, столь же загадочного, как и содержимое чемоданчика Винса и Джулса, и являющегося объектом вожделения не меньшего количества личностей, поголовно ярких и выразительных. Таким образом, мнимый Хаос («pulp») вселенной художника постепенно упорядочился, позволив подвергнуть законы новообразованного Космоса неспешному и обстоятельному изучению.
Тридцатидвухлетний режиссёр-сценарист получает, очевидно, неописуемое наслаждение, купаясь в тонком и подчас насмешливо-циничном обыгрывании национальных особенностей поведения и мышления1 обитателей задворок Лондона. Современного Вавилона, пребывающего у последней черты – незадолго до того трагического момента, когда, в полном соответствии с библейским преданием, человек окончательно перестанет понимать ближнего. Скороговорка Микки О’Нила, периодически сбивающегося на неразборчивое лепетание и чуть ли не скатывающегося в бездну «психоза»2 , – только первая ласточка! А как следствие, явления, о каких, если верить письменным источникам, проницательно предупреждал ещё Будда, начнут происходить повсеместно. Это со стороны обстоятельства, вовлекающие людей в красный круг, где им суждено в один прекрасный момент пересечься3, выглядят результатом смешного и нелепого совпадения. Но ведь известно, что Бог не играет в кости. И никакое действие без противодействия не останется.
Учитывая вышеизложенное, уже не воспримешь в качестве обычной шутки «невинное» занятие мафиози скармливать трупы жертв голодным свиньям, являвшимся, по Библии, скопищем бесов. Или «еретические» рассуждения (в прологе) мнимых раввинов об ошибке, лежащей в основе всей религии католиков. И в любом случае – решительно не придраться к безупречному чувству ритма режиссёра, эффектно и со смыслом обрушивающего на зрителя подобные фейерверку гроздья пуль.
__________
1 – Если только это не прозвучит слишком громко!
2 – Брэд Питт сам искал возможность сотрудничать с Ритчи, согласившись на несколько «вторичную» (после «Бойцовского клуба») роль после того, как не сумел сымитировать лондонский акцент. Вполне сознательно автор придал Микки сходство и с Норманом Бейтсом, невольным убийцей матери из хичкоковского шедевра.
3 – Причиной такого поворота событий, воспроизводимого раз за разом с нескольких ракурсов, оказывается… пакет молока, выброшенного Томми из окна автомобиля. Почти что масло, разлитое у Михаила Булгакова Аннушкой![/spoiler]
[spoiler=Карты, деньги & два ствола ][img]http://www.world-art.ru/cinema/img/10000/8264/19.jpg[/img][img]http://www.world-art.ru/cinema/img/10000/8264/9.jpg[/img]
[b]Краткое описание:[/b]
Четверо молодых парней накопили каждый по 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Парень в итоге проиграл 500 тысяч, на уплату долга ему дали неделю.
В противном случае и ему и его «спонсорам» каждый день будут отрубать по пальцу, а потом… Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, решивших ограбить трех «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом приключения четверки не заканчиваются…
[b]Рецензия: [/b]
Знаете, уважаемые киноманы, при оценивании криминальной комедии Ричи «Карты, деньги и два ствола» я чувствую себя немного по-дурацки, как будто меня только что попросили доказать, почему два плюс два — это все-таки четыре, а не пять или даже не логарифм четырех по основанию два.
К чему это я все? Да к тому, что слова «Картишки…" Ричи и «шедевр» неразрывно связанны друг с другом, также как неотделимы в жизни братья-близнецы. Ведь вряд ли мы в ближайшее время увидим что-то круче, мощнее, смешнее, необычнее, взрывоопаснее, чем этот фильм.
Если вы вдруг подумали, что «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» — пародия-капустник в духе какого-нибудь ограбления «Одиннадцати друзей Оушенов», то спешу вас в этом разубедить. Скорее всего это вполне себе самостоятельное и крайне неординарное произведение искусства независимого англичанина Ричи, который прекрасно усвоил три вещи: первая — как создать целую историю про криминальные похождения четырех друзей, вторая — как модно снять и четко выстроить весь этот аттракцион, и последнее — как сделать так, чтобы эта история захватывала внимание зрителя без остатка.
Что хочется мне сказать в первую очередь — это то, что этот фильм удивляет постоянно. С первых слов Эда о трех карточном покере и до самых финальных титров вам никогда не станет скучно. И уж точно вы не будете досматривать работу Ричи только из спортивного интереса или желания посмотреть финал, чтобы узнать, чем же закончится вся эта телега про четырех горе-друзей, грязного, как улицы Лондона, Гарри, его качка помощника, постоянно обкуренных ботаников и еще целую дюжину злых дядек с пушками в руках.
Хочу заметить, что персонажей в фильме не просто много, а их очень и очень много. Помимо главных действующих лиц в «Картах» регулярно появляются целая туча второстепенных персонажей. И на первый взгляд кажется, что они никак не связанно друг с другом сюжетно, но, едва успев появится в кадре, делают нужную вещь для раскрытия сюжета и гибнут с подачи сценариста Ричи. Такие неожиданные сюжетные повороты и совершенно нетипичный ход повествования приходятся на вторую самую насыщенную половину фильма.
В результате фильм пролетает просто на ура, и за это короткое время просто не успеваешь замечать, что в этой криминальной комедии есть хоть какие-нибудь маломальские недостатки. А они действительно есть, но кого они интересуют, когда здесь ТАКАЯ подача, ТАКИЕ диалоги и ТАКОЙ саундтрек?!
Подача — бескомпромиссная и стильная. Все действие снято в модной клиповой манере — резкий монтаж и постоянная смена кадров. А само действие подковано жестокими разборками, и на протяжении всего фильма мы станем свидетелями сцен, когда нелепые перестрелки переплетаются с «гуманными» способами возвращения долгов в отдельно взятом мрачном Лондоне. Причем, все это смачно комментируется крепкими матюгами.
Но, несмотря на это, вы будете безостановочно смеяться. Хохм и шикарных диалогов здесь гораздо больше, чем перестрелок, поэтому пересказывать местные шутки, которые уже давно народ растащил на цитаты — сродни преступлению. Это, безусловно, нужно смотреть, ибо чувство юмора, как мне кажется, не изменяет Гаю вообще никогда.
Саундтрек — целая подарок для киноманов со стороны щедрого Ричи. И за подобную щедрость ему можно простить весь этот идиотизм и массовый балаган. В атмосферу данного кино она вписывается почти идеально, и даже более того — ее приятно одинаково слушать отдельно: и в машине, и в метро, и на работе, и за партой на скучной лекции, и даже дома — короче говоря, везде. Настолько в ней намешано всего, что перечесть все жанры и направления будет не так то просто. А это как раз то, чего нам действительно не хватает для полного счастья.
Таким образом, писать про «Карты, деньги и два ствола» в общепринятой манере, на мой взгляд достаточно, глупо, потому что данное кино выше десятибалльной оценки, это шедевр, который появился буквально из ниоткуда, и сразу же произвел эффект разорвавшейся бомбы. В свою очередь, под прицелы киноманов попал на тот момент еще никому не известный режиссер и сценарист Гай Ричи, сумевший сделать свой маленький переворот в мировом кинематографе.
Резюме: фильм «Карты, деньги, два ствола» стал самым инновационным и интересным, точкой отсчета и словом в своем жанре. Но, если вы до сих пор хотите получить самую объективную оценку на него, то вот она: «Шедевр или лучшая картина культового режиссера Гая Ричи». Собственно говоря, с этого я мог начать и этим же закончить.[/spoiler]
[spoiler=Вышибалы]
[img]http://www.world-art.ru/cinema/img/10000/5953/4.jpg[/img]
[b]Краткое описание:[/b]
Для сына босса мафии ошибки и чувства - непростительная роскошь. Мэтти (Барри Пеппер) пришлось дорого заплатить, чтобы понять это. После долгих поисков «законной» работы он обращается к отцу (Дэннис Хоппер), и тот дает ему шанс... Друг детства Мэтти, кокаинист Марблс (Сет Грин), теряет сумку с деньгами. Деньги попадают к двум обкуренным тинэйджерам, живущим в захолустном западном городишке. Дело-табак! На помощь Мэтти приходят его старинные друзья, один из которых - Тэйлор (Вин Дизель) - разрабатывает план активных действий по возвращению утраченных денежных средств. Но городок контролирует нечистый на руку шериф и его помощник, и шансы друзей вернуть деньги становятся невелики. Дядя Тедди (Джон Малкович) приезжает в город, чтобы «устаканить» ситуацию и объяснить Мэтти раз и навсегда, что значит «быть членом семьи».
[/spoiler]
Все эти фильмы эпичны и обязательны для всех к просмотру, и кто еще знает подобные фильмы - делитесь!