Тема: Навыки и моды
У каждого из нас есть свой "излюбленный" мод. Мод, где чувствуешь себя суперпрофессионалом, мод, в котором готов бросить вызов любому гуру. Мод, в котором проведена не одна тысяча (хихи. или сотня) боев, мод, в котором у тебя есть определенный скилл, наработки и уловки.
Но насколько скилл универсален? Кто сильнее: ушуист или дзюдоист в каком-нибудь рэндомном, случаном моде? Реально ли завалить нутхуга в кикбоксе?
Вобщем. Моды и универсальность навыков, полученных в них.
Речь естественно идет о ПРОФЕССИОНАЛАХ мода. Т.е. тех, кто реально чего то добился в определенном моде.
[b]1. Дзюдо.[/b]
В дзюдо симпатично может выглядеть даже синий пояс. Потому что знание двух-трех сильных оупенов дает тебе надежду на небольшой стрик и победы над громкими игроками. Но, когда игра не заканчивается на втором ходу, в дело вступает СКИЛЛ.
Дзюдоисты больше всех других чувствуют dismember. Они знают какие комбинации нужно активирость, что бы с наименьшим риском для себя нанести очередной удар. Они знают что такое "опасные удары", когда риск самому поломаться гораздо выше вероятности умерщтвления противника. Вообще говоря, профессиональный дзюдоист нутром чувствует опасные для суставов ситуации и старается их избегать.
Длинный ход учит игрока мыслить глобально, пытаясь охватить все возможные варианты развития событий и выбирать наиболее безопасный для себя и опасный для противника.
Но в нагрузку ко всему этому дзюдоист совершенно не понимает малые фреймы. Что такое 10 или 20 фреймов (самые распространенные ходы в других модах) для настоящего дзюдоиста полная загадка. Конечно же, он примерно представляет что и как там происходит, но если другие знают, что и как нужно активировать на 10, 20, 30, 40 фрейме для наиболее эффективного кика, то дзюдоист (как правило) тыкает "почти" навскидку или же вообще ничего не меняет в своем ударе. Именно по этому признаку дзюдоистов и можно идентифицировать на каких-нибудь "случайных" модах. Именно по прямолинейности и безхитростности.
Суммируя: скилл в дзюдо это в первую очередь понимание dismember'а, что зачастую становится самым необходимым знанием в каком-ниубдь "стороннем" моде. Но как только в моде требуется хитрить и увертываться - дзюдоисты сразу же начинают бледно выглядеть на фоне других игроков.
[b]
2. Суммо/Твинсворд[/b]
Любимые моды зеленосинепоясников. Ессно - в одном много мяса, а в другом веселые толстячки кувыркаются на доджо. А скилл...
Оба этих мода оупенные. Т.е. исход игры на 90% зависит от выбранного в начале оупена. Импрув практически не имеет никаких шансов против техничных, до деталей продуманных оупенов.
И профессионалы в этих модах именно и соревнуются в оупенах.
Хочется думать, что многие из них сами себе придумывают оупены и, методом проб и ошибок, находят именно те комбинации, которые им кажутся наиболее эффективными. Если это так - то налицо титаническая творческая ториработа, в ходе которой выскрываются взаимосвязи мыжц, гравитации, времени, секреты холда и релакса. На ее базе человек после небольшого подготовительного срока сможет быстренько наверстать в абсолютно любом моде.
Если же нет, если же про в суммо-твинсе лишь технично раз за разом выносит всех одним и тем же, скопированным когда то давно оупеном, то... то скилла у такого игрока НОЛЬ. Говорить тут неочем
[b]3. ТК (похоже, но в меньшей степени все ниженаписанное относится к кикбоксу)[/b]
ИМХО, тк - самый суперпро мод. Мод, где почти полностью исключена "случайность" и "непредсказуемость".
Профессионалы этого мода вовсю используют все возможности тори. Здесь и обманные ходы, и до фрейма просчитанные кики. И если, к примеру, в дзюдо у нуба есть определенный шанс завалить про, то здесь это практически исключено.
Так что же знают тк-игроки, чего не знают остальные? Во первых, малый ход позволяет делать не кики, а суперкики, не развороты, а суперразвороты. Теоретически, про-тк могут прогнозировать развитие боя на 2-3 хода вперед. Что они собственно и пытаются делать. :) И конечно же, тк - это бои чистого скилла, где знание "как это делается в реальной жизни" очень облегчает жизнь.
Но. Весь бой занимает 120 фреймов... а что такое 120 фреймов? один, ну максимум 2 полноценных удара. Никаких тебе комбеков. Никаких пространственных перемещений. Поэтому в "большом мире" тк-игроку достаточно дискомфортно, т.к. он толком не умеет передвигаться в пространстве. И в дополнение, 10 фреймов на ход - ТАКАЯ редкость, что вобщем то, его знание 10 фреймовых ходов почти бесполезно. Хочешь не хочешь, но ему приходится в каждом моде мысленно "увеличивать свой ход", что получается не всегда хорошо.
суммируя: тк-мастера приучиваются думать многоходово, но совершенно не умеют "перемещаться в пространстве".
--------
уффф. я подустал писать. про айкидо и ушу добавлю позже
а пока с удовольствием почитаю конструктивную критику :)
----
P.S. (во избежание НЕКОНСТРУКТИВНОЙ критики) Прежде чем сесть за это я проконсультировался с "знатоками" модов. Т.е. вышенаписанное не есть плод моей больной фантазии, а лишь структурированное и причесанное мнение профессионалов.