Тема: Без швов и искажений (накладываем текстуру на бошку)
Вы наверное знаете про проблему всех текстур-мейкеров. Швы или как некоторые называют "стыки на текстурах". На голове стыки бывают сзади текстуры и сверху и снизу, на остальных текстурах сзади и/или (если браш - кубик) на ребрах. Но сегодня мы будем говорить только о голове. я научу вас накладывать текстуру на те места, куда раньше накладывать было проблематично. Начнем!
1.нам нужна текстура без швов. или она полностью симметричная (тоесть если отражать во все стороны, поворачивать ее на 90 или 180 градусов она не изменяеться) либо текстура у которой при здвиге не видно швов (фильтр-Другое-сдвиг). Мы сегодня с вами создадим второй вариант (если уже есть текстура, можете пропустить шаги).
1.1 Создадим документ 512*512 (не волнуйтесь если у вас голова меньше, мы будем делать воду, так что размытие только пригодиться)
1.2 далее мы долго работаем фильтрами. фильтр-рендеринг-облака(убедитесь что цвета белый/черный ctrl+D)
[img]http://i037.radikal.ru/1002/44/c75dad0931ba.jpg[/img]
1.3 Фильтр-эскиз-хром (вылезит табличка, в ней 2 параметра. ставим в обоих значение 10)
[img]http://s42.radikal.ru/i098/1002/76/c2c3ba70b9ef.jpg[/img]
1.4 Фильтр-искажение-рябь (я поставил 200)
[img]http://s57.radikal.ru/i158/1002/9d/20f60c829544.jpg[/img]
1.4 Далее фильтр-другое сдвиг (256 по горизонтали) И размазываем пальцем, чтобы сохранилась та ряб, которую мы сделали. этот шаг повторите с параметрами (включая первый шаг) 1.256 горизонтал 0 вертикаль 2.256 вертикаль 0 горизонталь 3.256 горизонталь 0 вертикаль
1.5 Повторите сдвиг с 256 по вертикали) Вот что вышло на первом шаге
[img]http://s40.radikal.ru/i088/1002/ab/4130344bc87b.jpg[/img]
Второй шаг собственно наложение текстуры.
2.1 сделайте 2 дубля текстуры (2 раза нажмите ctrl+J)
2.2 Фильтр-Искажение-полярные координаты (ключивой пункт) Выбераем полярные в прямоуглоьные
[img]http://s004.radikal.ru/i207/1002/a8/a6137fd1d5a9.jpg[/img]
Я теперь вам обьясню. фильтр выполняет определенное действие. он "разрезает" текстуру от центра до самого верха, и получившиеся края получаються вверху, а остальные внизу. (в конце я выложу шаблон, для нестандартных рисунков, т.е. чтобы можно было накладывать не целую текстуру, а всего лишь маленький рисунок (32*32 пикс. допустим)).
2.3 Смело обрезаем нижнюю половину текстуры. (ровно половину)
2.4 Фильтр другое сдвиг 256 по горизонтали.и применяем полярные координаты (ничего не меняйте)
Тоже смело обрезаем нижнюю половину
2.5 Отражаем одну из 2ух текстур и переносим ее в нижнюю часть
2.6 Мы видим, что некоторые части сходяться, подправьте все это пальцем (до этого слейте слои)
2.7 Фильтр-Другое-Сдвиг то же самое все пальцем.
2.8 Раскрасим наше творение! ctrl+U галочка у тонирование, подбирайте цвета
Вот что вышло у меня
[img]http://s42.radikal.ru/i098/1002/3d/eb92eac0fd26.jpg[/img]
Самое смешное, что это выглядит как бред, но загрузите это в игру, и вам понравиться. Далее я обещал кое что. Это дополнительные шаги тем, кто не хочет носить на голове целую текстуру, а хочет лишь маленький рисунок (здесь без скринов)
1. Вставляете то, что хотите на макушке на тестуру Смотрите чтобы центр фигуры был ровно по центру текстуры) (на новый слой) применяете фильтр полярные координаты (полярные в прямоугольные
То, что вышло на рисунке сверху (это то, что вы вставляли) окажиться сзади, то что снизу, спереди. бока не меняются. вот вам для наглядности еще один рисунок
[img]http://s001.radikal.ru/i196/1002/25/382d73c2cfd9.jpg[/img]
Вот в принципе и все. если узнаю что еще об этом, обязательно напишу!)
З.Ы. Первый мой тутор, тайга не злись хД
