ща спою!
[align=center[b]my vision of need for speed shift[/b][/align]
[img]http://i008.radikal.ru/0909/e4/1d7db4ef4b99.jpg[/img]
всем известная серия nfs возвращается к корням. довольно рискованный шаг со стороны электроников: отказ от улиц в пользу лицензированных известных гоночных трасс, частичная замена стоковых конвеерных автомобилей на именитые болиды ручной сборки, ни какого сюжета, только атмосфера. хорошенько поиграв в шифт, я понял что это и не аркада и не симулятор, это аркадный симулятор и вам выбирать во что вы будете играть.
больше чем уверен что о этой игре будет столько же споров, сколько и о прострит. он скорее всего не понравится казуальным игрокам, сложность тут относительно предыдущих частей выросла порядком. управление автомобилем с клавиатуры тут выполнено на высоком уровне, те тут можно смело играть с отключенными помошниками, абс, апс и тд без всяких девайсов в виде руля с педалями или геймпадов, но только в обычных гонках, к дрифту это не имеет ни какого отношения. дрифт тут хардкорен как никогда и без острого контроля газа и руля играть в принипе не реально, те если у вас клавиатура, вы потратите очень много нервов играя в дрифт с отключенными помошниками.
очень удалась разработчикам передача ощущения и восприятия скорости. они на самом деле хитро придумали на энной скорости(у каждого авто она разная) блюрить все объекты на близком растоянии, а к таковым относятся весь самлон и проезжающие рядом автомобили. вообще тут парадокс, это первая игра на моей памяти, где ооочень удобно играть с видом от первого лица и абсолютно не удобно от третьего
все вышеописанное верно только если вы играете с видом из кабины. стоит переключиться на камеру сзади автомобиля как тут же понимаешь и чувствуешь всю аркадность физики. по этому играйте только с видом от первого лица.
кстате о физике. такое чувство, что движку тут не дали полное управление игровым процессом. простой пример: гонка кончилась, нам показывают таблицы с результатами, а на заднем плане наша машина стоит на фоне какого ни будь красивого места и если поверхность на которой она стоит не прямая, то машина скатывается так, как будто трассу маслом смазали. еще движок выдает очень интересные вещи в случаях столкновения.
[img]http://i011.radikal.ru/0909/cd/66c20d761761.jpg[/img]
по мимо движка очень разочаровала система повреждения кузова. на 3ку из 5ти. хотя даже на 2ку. повреждения ни чуть не отражаются на поведении автомобиля. иногда закрабывается впечатление, что там не система вовсе, а заранее заготовленная модель повреждений, просто очень хорошо проработанная
за то порадовали автомобили. честно скажу, по началу, когда был выбор первого автомобиля, я, смотря на старенькую троечку от бмв и скайлайн в 30м кузове очень сильно вспомнил первое знакомство с GT. апгрейд не настолько широк как раньше, зато подробна настройка(подобие было в андеграунде 2). еще мне понравилась возможность заводской доводки, которая позваляет очень сильно увеличить параметры, стоит дорого, зато очень производительно. система стайлинга осталась не изменна со времен карбона и всех последующих игр серии.
интелект соперников на среднем уровне и особо не блещет. во время дуелей с боссами переодически думаешь что они пользуются катч апами, при чем переодически даже у тебя перед носом.
[img]http://s53.radikal.ru/i141/0909/eb/1a01a9287928.jpg[/img]
система опыта и рейтинга по звездам тут вообще не сбалансирована, собственно так же как и экономика. разграничение между грубым и аккуратным водительством в итоге превращаетя в мыльный пузырь и ни кому не нужно. рейтинг по звездам не доведен до ума, благодаря чему я открыл четвертый уровень и получил доступ к поледнему мировому чемпионату еще не закончив второй левел. денег хватает на все, а если не хватает можно без угрызения совести продать старую машину.
и, ооода, моя хвала разработчикам за то что они вставили в игру реально существующие и лицензированные гоночные трассы мирового уровня. не знаю как вам а мне приятней ездить по спа, чем по дороге придуманной дизайнером.
графическая часть находится на должном уровне. очень порадовала работа с глубиной поля и моушн блюром. хотя в этом то и вся фишка. очень сильно обрезали шейдерный дым. если при небольших прошлифовках он такой, какой и должен быть, то во время дрифта он выглядит очень вяло и невоодушевляет. оптимизация маленько подхрамывает. смотрим такой момент: после финиша моя машина подкатывается носом к трибунам, при выводе турнирной таблицы камера поднимает свой взор наверх и в кадр попадают две модельки людей у которых текстурированы задние части. на**я??? я хочу видеть четкие текстуры деколей на машине а не задние кармашки у зрителей. еще частенько довольно неожиданно проглядывают полигоны, при чем там, где вообще не ожидаешь, что сильно портит общее впечатление.
[img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090926/8ek3tvltva.jpg[/img]
музыка. музыка тут не ложиться в один опеределенный жанр, очень разнообразна, неожиданно для себя услышал трек, авторы которого очевеидно были вдохновлены группой "ленинград". есть один русский трек. хотя по умолчанию музыка включена только в реплеях, что собственно верно. вся концентрация только на игровой процесс.
в общем, мне игра понравилась. что то подобное, такой же глоток свежего воздуха был, когда на пк появился грид. он очень смело залез на территорию нфс на пк и плотненько освоился тут. но электроникам нужно сделать нечто большее чем просто кальку с рэйс драйвера.
в общем моя оценка 7/10, за то что шифт вышел в таком качестве в белый свет во время существования GT, PGR, Forza motor sport и GRID
[img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090926/zqntktzdj4.jpg[/img]
[spoiler]еще небольшая пасхалка от разработчиков.
на втором уровне, в дуели машин, есть одна пара камаро сс vs challenger
обратите внимание на надпись сзади у челенджера, который раскрашен под полицейский автомобиль
[img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090926/44kssdj6rq.jpg[/img]
надпись гласит: "to protect and swerve..."
ни чего не напоминает?)
подсказка
[spoiler][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090926/f7diklxvdj.jpg[/img]
"to punish and enslave..."
+ был такой автобот swerve. вот такие пироги)
[/spoiler]
[/spoiler]
[align=center]Its so easy[/align]