Современный социокультурный контекст позволяет развернуться минусовой агрессии именно потому, что относится к ней терпимо. В отношении минусующего удивительным образом НЕ устанавливаются ни нормы, ни границы. Общество ОТКАЗЫВАЕТСЯ - прямо и открыто - от своей ответственности по отношению к жертвам. И обвиняет их в том, что над ними совершили насилие, охотно веря (или делая вид, что верит) в беспардонное вранье минусующего, заявляющего, что:
- жертва представляет собой носителя некоей имманентной виктимности. На лбу у нее написано: "ищу минус".
- жертве удобно быть жертвой. Минусующий просто выполняет ее бессознательные требования.
- жертва создает палача, потому что сама по себе настолько бесполезна и незначительна, что никак не может привлечь к себе внимание, кроме как показными страданиями.
- абьюза не было. Это клевета.
- жертва сама напросилась и спровоцировала. Всегда. В любом случае.
- жертвы на самом деле не имеют права на потребности.
Единственно законным потребителем является минусующий.
- жертвы становятся жертвами, потому что не умеют адаптироваться к правилам игры. Для минусующего правил игры не существует.
- жертвы виновны, потому что они жертвы. Минусующий невиновен. Никогда.
- жертвы становятся жертвами, потому что нерасторопны (см. про "адаптироваться"). Минусующий не ждет: он хочет того, чего хочет, когда хочет