Тема: Снова Дратомузыка
Как всегда в моем стиле. Коротко, не более минуты, исключительно импровизация, все дела.
http://rghost.ru/40138103

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
toribash.ru → Музыка → Снова Дратомузыка
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Как всегда в моем стиле. Коротко, не более минуты, исключительно импровизация, все дела.
http://rghost.ru/40138103
Дарт, у тебя есть музыкальное образование, или ты сам обучился?
Дарт, у тебя есть музыкальное образование, или ты сам обучился?
Нет, никогда не учился. Чужая инициатива убивает собственную.
Trouble пишет:Дарт, у тебя есть музыкальное образование, или ты сам обучился?
Нет, никогда не учился. Чужая инициатива убивает собственную.
А как же "учите гаммы"?
А как же "учите гаммы"?
Такие темы надо самостоятельно изучать. Впрочем, глубоко муз.теорию, я считаю, учить не стоит, ибо, когда знаешь, как оно все устроено, музыка становится слишком нудным занятием.
Trouble пишет:А как же "учите гаммы"?
Такие темы надо самостоятельно изучать. Впрочем, глубоко муз.теорию, я считаю, учить не стоит, ибо, когда знаешь, как оно все устроено, музыка становится слишком нудным занятием.
Вот как. Спасибо, я вот как раз собираюсь начать изучать это.
Збс ваще блеатьыдвжаыь
Обожаю слушать клавишные.
Здорово, да. Лучше, чем прошлая.
Вот как. Спасибо, я вот как раз собираюсь начать изучать это.
А там и изучать то нечего. Сами по себе минорные/мажорные гаммы строятся крайне легко, плюс еще по желанию можно изучить квинтовый круг чтобы сходу в гамму ложиться и осуществлять модуляцию(смену тональности). Если хочешь - могу в личку по простому объяснить.
Trouble пишет:Вот как. Спасибо, я вот как раз собираюсь начать изучать это.
А там и изучать то нечего. Сами по себе минорные/мажорные гаммы строятся крайне легко, плюс еще по желанию можно изучить квинтовый круг чтобы сходу в гамму ложиться и осуществлять модуляцию(смену тональности). Если хочешь - могу в личку по простому объяснить.
Буду очень благодарен.
Вобщем, я так подумал, и лучше распишу всю суть здесь, чтобы другие "музыканты" с т.ру знали.
Гамма - набор нот, которые можно жать как попало, не "лажая" в плане тональности. Это одно из главных понятий в музыке.
Суть такова, что гаммы позволяют не расходится в тональностях разным партиям. Например, многие сначала тыкают отбалды по клавишам, пока не получится что-либо слушабельное, а потом пытаются тем же методом создать вторую. Это, конечно же, глупо, поэтому для начала нужно определить тональность, либо изначально играть в какой-то конкретной. Кстати, если у вас есть какая-то мелодия и её ноты и вы хотите просто определить её тональность - в guitarpro 5 есть опция поиска гамм, которая подберет подходящую под конкретные ноты.
Итак, начать стоит с тоники. Тоника - это какая-то одна нота, от которой все и строится. Тоника определяет, соответственно, и название гаммы. и она, очевидно, является одной из 12 нот, повторяющейся, как и все ноты гаммы, в каждой октаве. Если вы определились, выбрали тонику, переходим к построению гаммы. Их очень дохуя, но как правило используются два варианта - минорная и мажорная. Тут стоило бы представить клавиатуру не как 7 белых и 5 черных клавиш, а как 12 в ряд, чтобы понимать, что полутон - соседняя нота, не важно, черная она или белая, а тон - через одну.
Вообще, отступлюсь, и расскажу о паре моментов, которые могут запутать.
[img]http://drath.ru/i/keyboard.gif[/img]
Стоит заметить, что по русски ноты обозначаются как До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си,
а в иностранном как C-D-E-F-G-A-B соответственно.
Еще стоит заметить, что черные ноты обозначаются как Диезы(#) и Бемоли(b), обозначающие, полутона выше или ниже от соответствующих им букв.
Итак, возвращаюсь к теме. Минорные и мажорные гаммы.
-Мажорные гаммы строятся по принципу: два тона, полутон, три тона, полутон.
-Минорные гаммы строятся по принципу: тон, полутон, два тона, полутон, два тона.
Как это понимать? Разберем пример. Построим гамму До-мажор(C-maj).
У нас есть ноты
C - C# - D - D# - E - F - F# - G - G# - A - A# - B
Не забываем, что тон=два полутона и обводим нужные клавиши скобками
(C) - C# - (D) - D# - (E) - (F) - F# - (G) - G# - (A) - A# - (B)
тоника -> тон -> тон -> полутон -> тон -> тон -> тон
[img]http://drath.ru/i/k1.png[/img]
Тоесть, по сути, получаем все белые клавиши. И так оно и есть - До мажор это все белые клавиши.
Возьмем другой пример. Фа-диез-минор(F#-min)
C - (C#) - (D) - D# - (E) - F - (F#) - G - (G#) - (A) - A# - (B)
-> тон -> полутон -> тон тоника -> тон -> полутон -> тон->
[img]http://drath.ru/i/k2.png[/img]
Примерно так. Я надеюсь, это более-менее понятно, а если нет - спросите, накидаю еще примеров. Как только вы это поймете - сможете тарабанить по случайным нотам в гамме и уже не будет лажи.
Следующее, что я хотел бы упомянуть, это родственные миноры. Родственный минор - на три полутона ниже от тоники. Так, например, родственный минор До-мажора(С-maj) - это Ля-минор(A-min), а для Ля-мажора(A-maj) это Фа-диез-минор(F#-min). В чем их родство? А в том, что их гаммы с виду абсолютно идентичны. Можете попробовать подобрать их, как я объяснял в предыдущем примере и убедиться самим. Так в чем же их разница и как же их отличить? Это определяется уже готовой мелодией. В основной партии(как правило басовой) либо вовсе отсутствует одна из этих нот, либо ставится куда больший акцент на одну из них, придавая мелодии минорный или мажорный оттенок.
Далее. Квинтовый круг. Это весьма странноватая и непонятная для новичков вещь, которая, впрочем, очень полезна для опытных музыкантов. Выглядит это так.
[img]http://soldiez.com/assets/images/articles/circle-of-fifths.png[/img]
Представляет это из себя круг из нот, с разницей в квинту(7 полутонов) друг от друга, имеющий некоторые интересные свойства. Итак, внешний круг из себя представляет мажорные тональности, внутренний - минорные. Сразу замечу, что минорные - просто повернутые на 90 градусов против часовой стрелки мажорные. Суть этого круга в следующем. Начнем с самой верхней точки - До(C) мажора. Известно, что он у нас состоит только из белых клавиш. Шагнем вправо на один шаг - Соль(G) мажор. Эта гамма отличается от до-мажора только тем, что вместо Фа(F) у нас есть Фа-диез(F#)
[img]http://drath.ru/i/k3.png[/img]
Идем дальше. До(D)-мажор. Тут у нас абсолютно то же самое, что и Соль(G)-мажор, только еще и До(С) в диез перешел.
[img]http://drath.ru/i/k4.png[/img]
Чувствуете логику? Да, именно, с каждым шагом прибавляется по одному диезу. Причем появляется не абы как, а вот в таком порядке:
[img]http://drath.ru/i/keyboard2.gif[/img]
А если пойти в обратную сторону?
Слева от До(С)-мажора у нас идет Фа(F)-мажор. Казалось бы, все тоже самое, что в До(С)-мажоре, но тут внезапно [s]кровь кишки распидорасило[/s] Си(B) перешел в Си-бемоль(Bb), он же Ля-диез(A#).
[img]http://drath.ru/i/k5.png[/img]
А дальше? Си-бемоль(Bb)-мажор. Я думаю, все уже доперли до этой логики, и что у нас еще и Ми(E) перешел в Ми-бемоль(Ab).
[img]http://drath.ru/i/k6.png[/img]
И так далее. Тоесть, у нас с каждым шагом добавляется по бемолю. Главное, не путаться, прибавляются именно бемоли, а не диезы, тоесть ноты исчезают справа от черных, а не слева, как с диезами. С целым кругом и скриншотом каждой тональности можно ознакомиться на http://drath.ru/i/Circle_print.png
И тут встает вопрос - нахуй этот круг нужен? А нужен он уже опытным музыкантам, чтобы сходу входить в тональность. Если запомнить все его пункты, а потом, когда на репетиции кричат "ИГРАЕМ В ЛЯ-МАЖОРЕ!" сразу мыслить "...ля минор... три диеза... фа-диез,до-диез,соль-диез... понял, рубаем" и быстро переходить между тональностями. Также круг таит множество интересных вещей, например, при переходе между тональностями, чем ближе эти тональности в круге, тем мягче и спокойней звучит переход, а чем дальше - более резко, напряженно, но это уже другая тема, называемая модуляцией, которая весьма сложна, и даже я в ней не разбираюсь, поэтому пока-что стоит воспринимать этот круг исключительно как средство быстрого нахождения тональностей.
Фух, блядь, полтора часа эту телегу катал. Надеюсь, кто-нибудь прочтет, и будет руководствоваться впредь этим, не зря же я тут ради вас ебался.
Дарт, спасибо, думаю, это будет очень полезно мне, когда я изучу базовый курс. А так, прочитал все, понял примерно одну третью, и то не уверен, можно поспрашивать тебя в скайпе?
Дарт, спасибо, думаю, это будет очень полезно мне, когда я изучу базовый курс. А так, прочитал все, понял примерно одну третью, и то не уверен, можно поспрашивать тебя в скайпе?
Да, конечно. id - drathvedro
Trouble пишет:Дарт, спасибо, думаю, это будет очень полезно мне, когда я изучу базовый курс. А так, прочитал все, понял примерно одну третью, и то не уверен, можно поспрашивать тебя в скайпе?
Да, конечно. id - drathvedro
Добавил.
This person has not shared their details with you.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
toribash.ru → Музыка → Снова Дратомузыка
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Сгенерировано за 0.032 секунды (63% PHP — 37% БД) 11 запросов к базе данных