Покупать из-за одного ролика Споры не стоит. 90% ролика демонстрировалось в прошлом номере Игромании. Под конец, когда УР удалил камеру на максимальное расстояние от звезд так что стало видно галактический диск, он начал ляля-тополя об возможностях своего проекта. Типа, мини-игры, дипломатия, расы из Стар Трека. Берем, к примеру сюжет из Войны Миров - прилетаем на примитивную планету, похищаем несколько аборигенов, скрещиваем их и затем через много лет возвращаемся назад посмотреть, что получилось из эксперимента. При этом будет доступен редактор, как и в самом начале игры. Кстати, редактор будет не только для изготовления существ, но и для зданий, машин и планет. Каждый редактор будет обладать кучей фишек, так что все зависит только от фантазии игрока. Вообще, по словам УР, вся игра от споры до выхода в космос является как бы обучаущим режимом. Игрока учат создавать персонажа, пользоваться редакторами, строить цивилизацию и т.п. Настоящая игра начинается когда становится доступна вся галактика. Тут все можно повторять бесконечное число раз. Создавать новые виды под мудрым руководством первичной цивилизации. Взаимодействовать с ними. УР обещает наделить каждую расу своим мировозрением, чтобы она была уникальной. Чтобы существа отличались не только внешним видом. За шаблон взяты расы из Стар Трека. Под конец УР удалил камеру еще дальше и нам открылся вид Спиральной Галактики в целом. Не знаю, сколько там звезд, но если кто смотрел вторую часть может представить, что то межзвездное пространство, которым заканчивался тот ролик занимал на карте Галактике всего лишь маленький квадратик. Где-то у края экрана можно было заметить еще одну сильно удаленную Шарообразную Галактику. УР выразил уверенность, что общими силами игроки смогут создать целую Вселенную с сотнями тысяч обитаемых планет! Вот это будут тормоза!
О сетевых возможностях игры достоверно известно только то, что это будет не онлайновая игра. Вы можете создать свою расу и закачать ее на сайт разработчика. Оттуда она станет доступна всем.
Сейчас снова пересмотрел все ролики по игре и хочу поделиться своим мнением.
Во-первых, Уилл Райт самонадеятельно называет жанр игры "симулятором всего". Это вызывает большие сомнения. У меня сложилось впечатление, что при ближайшем расмотрении игра будет иметь жесткие рамки возможностей. ИМХО, я бы назвал этот жанр "симулятор эволюции". Поясню в чем разница. Мы не можем контролировать другие, не созданные нами существа. Не можем создавать звезды, изменять ход планет. И главное, нам не подвластны физические законы Вселенной.
Во-вторых, создается впечатление, что созданные нами цивилизации будут самодостаточными. Т.е. без вмешательства со стороны игрока, цивилизация не будет развиваться. Автор не дает им цель в жизни. Если оставить расу в покое, то и через десять тысяч лет, они не сдвинуться с места ни на шаг. Этим игра похожа на Симсов. Если их не трогать, то с голоду не помрут, но и на работу не пойдут. Игрок будет выступать в качестве няньки, вот и все. К примеру такая ситуация: раса достигает такого уровня развития, когда можно будет купить/изобрести межзвездный двигатель. Но даже имея такой ценный девайс, аборигены не смогут им воспользоваться без помощи игрока. Нужно будет обязательно указать цель путешествия. Ибо они вряд ли догадаются куда лететь и за каким чертом это нужно. AI отдыхает.
В третьих. В игре нельзя создать альтернативную расу. Вся эволюция построена по земному типу. Чтобы стать разумным надо выйти из океана на сушу, затем заполучить огонь, изобрести колесо и т.д. Не будет ни подводных цивилизаций разумных дельфинов, ни небелковых форм жизни, ни разумных звезд или планет. Даже развитие тех которые доступны будет ограничено конечной формой тела. А ведь следующий шаг после достижения высот технического прогресса мог состоять в замене биологического тела на искуственное или даже полный отказ от физической оболочки и переход в информационный мир. Достижение бессмертия.
В связи с вышеперечисленным, хочется вернуться с небес на землю и сделать вывод, что это будет действительно оригинальная игра, с интересный геймплеем и симпатичной графикой. Но ничего революционного и принципиально нового. Такая игра могла появиться и пятнадцать лет назад, но появляется в недалеком будущем, не потому что никто не мог додуматься до такого, а потому что технологии не позволяли. А боты как были тупыми, так и остались. Искуственный интеллект остается на прежднем уровне. Но, все может оказаться с точностью до наоборот, ведь у Райта наверняка в рукаве припрятан туз, и не один.
Писал сам, спасибо за высокую оценку моих стараний. Но дело не в этом. Просто я немного был удивлен, когда впервые посмотрел эти ролики. Уилл Райт довольно подробно показал весь игровой процесс. Обычно такого не делают по той причине, что будущие покупатели могут быть разочарованы заранее. Ведь игра еще не готова и имеет множество багов и косяков. Тем более, что к релизу может быть столько изменений, что это будет не совсем та или совсем другая игра. Мы ее просто не узнаем. Поэтому раскрывать все фишки не вышедшей еще игры довольно сомнительное занятие. Здесь возможны два варианта. Первый, и наиболее правдоподобный. Игра к моменту показа была практически готова, т.е. игровой мир был собран воедино и Уилл понял, что ЭТО будет работать как надо. Осталось отловить мелкие баги и добавить необходимые фичи. С учетом прошедшего времени, релиз должен оказаться вполне играбельным.
Второй вариант, малореален, но наиболее желателен. Мистер Райт показал малую часть геймплея Spore. Полная версия включает в себя столько всего, что и подумать страшно. Тут и исследование Мирового Океана и добыча полезных ископаемых, строительство железных дорог, Великой Китайской Стены, Татж Махала, Кремля, египедских пирамид и прочих чудес света. Можно будет вселиться в любое существо и напрямую управлять им как в 3D экшене. Летать в космос на ракетах и футурных звездолетах. Устраивать атомные войны и межзвездные стычки. Торговать с инопланетянами. Писать стихи и книги. Использовать энергию Солнца и путешествовать во времени. Да мало ли чего можно вообразить! Выбирайте, какой вариант вам ближе. А может быть истина где-то ряд.. по середине? (напомню - все вышеописаное мои домыслы, во избежание так сказать..)
Напоследок мне пришла в голову одна мысль. Помниться в SimCity была такая фича - катастрофы. Были там пожары, смерчи, НЛО Построенный тобой город можно было мановением курсора снести до основания. Меня всегда раздражала такая возможность, строишь-строишь и на... по собственной воле делаешь полный дестрой. Жалко... Так вот, интересно будет ли в Spore подобное. Если да, то наверное это будут глобальные вещи. Падение метеорита, затухание Солнца, взрыв сверхновой или поглощение черной дырой. Будет прикольно, главное, чтобы все происходило неожидано. Природа, мать наша!