Тема: ушу это надо знать обажаю ушу
Ушу - древнее название го-шу или у-и - является не только традиционной гимнастикой, но и драгоценнейшим культурным наследием Китая.
В его арсенал входят удары ногой, рукой, броски, захваты и падения, рубящие, колющие и проникающие удары и масса других защитных и атакующих приемов. Искусство рукопашной схватки как с оружием, так и без него, комплексы тао-лу и одиночные силовые упражнения формировались в соответствии с определенными законами единоборств и движения. Ушу наполнено богатейшим техническим содержанием и необычайно широко распространено в народе. За многолетнюю историю существования арсенал ушу непрерывно пополнялся, и сейчас гимнастика ушу является драгоценнейшим наследием Серединного государства - Китая.
И все же, когда возникло название ушу? Национальная китайская гимнастка прошла длительный эволюционный путь - путь непрерывных поисков и открытий. В ходе исторического развития ее название часто изменялось В эпоху Ся (XXI - XVI вв. до н.э.), Шан (XVI - XI вв. до н.э.), Чжоу (XI в. - 221 г. до н.э.) существовали такие названия: цюань-юн (храбрый кулак), тоу-бо (рукопашный бой), сян-гао, доу и многие другие.
Так, в Период Чуньцю (770-476 гг. до н.э.) в первом китайском сборнике стихов и песен "Ши цзин" ("Книга песен") появился иероглиф цюань - кулак. В Период Воюющих царств (475-221 гг. до н.э.) название изменилось в цзи (бокс), сян-бо, шоу-чжан. В "Сочинениях о воинских обрядах" есть глава "Расцвет цзи-цзи в народе Ци", подтверждающая широкое распространение бокса и те годы. Во времена династии Цин (221-206 гг. до н.э.), Хань (206г. до н.э. - 220 н.э.) и Периода Троецарствия (220- 280 гг.) существовали названия у-и (боевое искусство), цзюэ-ди (противоборство), цзюэ-ли (борьба), шуай-ху (беспорядочные броски), чжан-шоу (длинная рука), шоу-гэ (рукопашная схватка), шоу-бо, ци-мэн, ця и другие. Так, в книге "Анналы Троецарствия - жизнеописание Люфэня" есть упоминание о том, что "...в у-и он был сильнее всех".
Во времена династии Цзинь (265-420 гг.), в эпоху Южных и Северных династии (420-581 гг.) применялись такие термины: у-и, цзян-у, пай-чжан, сян-бо, сян-ча, сян-пу, цзюэ-ди, цюань-фа и прочие. Во времена Династии Лян (502-557 гг.) в трактате "Вэнь Сюань" есть поэма "Запретить ушу, развивать литературу (смысл которой - покончить с войной и заняться мирным трудом) - здесь и был впервые упомянут термин ушу.
В последующие годы, начиная от династий Суй (581-618 гг.), Тан (618-907 гг. и вплоть до династии Сун (960-279 гг.), Юань (1279-1368 гг.), Мин (1368-1644 гг.) и Цин (1644-1911 гг.), хотя и встречались всевозможные названия цюань-цзе, ши-пу, шоу-бо, цзюэ-ди, сян-бо, ба-ши, сян-пу, цзюэ-ли, у-чжи, да-тао-цзи, у-ши, шуай-цзяо, бай-да, ши-цюань, ши-и, цюань-фа, дуй-ли и множество других, но все же самым распространенным был термин у-и.
После Синхайской революции термин ушу получил всеобщее признание. В 1911 году в Циньдао, а в 1919 году в Шанхае состоялся чемпионат Китая по ушу. В 1917 г. в Пекине и в 1919 г. в Шаньдуне по ушу были проведены семинары, а в апреле 1923 г. в Шанхае по ушу состоялась всекитайская спартакиада. Однако в 1927 году под японским влиянием название ушу было частично вытеснено названием го-шу (государственное искусство). Примерно в то же время был образован Центральный комитет по го-шу, и с тех пор этот термин стал общепринятым.
После образования КНР официальным термином вновь стал ушу. Национальный спортивный комитет в связи с изменением терминологии дал разъяснение, в котором говорилось: "...Термин "го-шу" - понятие расплывчатое, и если "ушу" и можно назвать "го-шу", то другие национальные искусства и ремесла, распространенные в нашей стране, такие, как резьба, живопись, музыка, вышивание, иглотерапия и другие, тоже можно отнести к "го-шу". Поэтому "го-шу" слишком общее название и для гимнастики ушу явно недостаточно точное. На наш взгляд, лучше следовать древнему названию "ушу" и уж никак не "го-шу". Сейчас термин "ушу" не только общепринят в Китае, но и широко распространен во всем мире.
Очевидно, что термин "ушу" точнее передает специфику и особенности боевых искусств.
Сколько же всего видов оружия существует? По некоторым подсчетам более 400 видов. Среди них имеется:
* более 80 разновидностей обоюдоострого меча;
* более 60 разновидностей сабли;
* более 40 разновидностей копий;
* более 50 разновидностей луков со стрелами;
* более 10 разновидностей трезубцев;
* более 10 разновидностей топоров и секир;
* более 10 разновидностей цепей;
* более 10 разновидностей булав;
* более 10 разновидностей палок;
* более 10 разновидностей дубинок.
Кроме этих видов, существует еще масса видов оружия типа бороны, вил, клюки, лопаты, железной палки цзянь, камней и др. - всего около сорока видов.
Холодное оружие ушу - результат многовекового развития боевого оружия Естественно, не все старинное оружие стало прототипом оружия ушу. Ныне применяемое в ушу оружие лишь капля в море всего арсенала оружия. Вместе с тем, некоторые образцы оружия вовсе были неизвестны древним воинам, а широко использовались, как народные инструменты и орудия труда.
И все же основным оружием ушу являются сабля, копье, меч, палка и др.
Короткое оружие - сабля, меч и т.д;
длинное оружие - копье, палка, большой изогнутый меч да дао и т.д;
парное оружие - парные сабли, мечи, крюки и т.д.;
гибкое оружие - девятизвенная цепь, веревка с шаром шэн бьяо и т.д.
Дао шу (искусство владения саблей) - это искусство ближнего боя. Его козырь - дерзость скорость, напористость, смелость и всевозможные обманные действия. Его можно отнести к молодежным стилям. Имеется много разновидностей ударов - они могут быть рубящие, секущие, висящие, колющие, проникающие, могут носить обманный характер и должны быть строго согласованны с движениями другой руки.
Цзянь шу (искусство фехтования с прямым мечом) тоже применяется в ближнем бою. Многочисленные уколы, удары в болевые точки, сокрушительные удары мечом и координированные действия другой рукой составляют цзянь шу тао лу. Скорость и ловкость, непринужденность, взаимодополняющие твердость и мягкость, ритмичные и легкие движения тела отличают цзянь шу от других видов.
Цян шу (искусство владения копьем). Цян шу - искусство боя на дальней дистанции. Блокировки, захваты, колющие удары предшествуют основным броскам и добивающим ударам, которые и образуют этот комплекс. Особенность этого комплекса такова: удар копьем является продолжением линии, начинающейся в ногах - источнике силы, - которая затем проходит через поясницу и концентрируется на острие.
Гунь шу (фехтование на палках), так же как и копье, относится к длинному оружию. Комплекс состоит из размашистых, колющих, протыкающих ударов. Его особенность заключается в использовании обоих концов палки, применение поперечных и продольных ударов, в смелости и быстроте.