1

Тема: Помошь в создании мода

Этот текст поможет вам быстрее и более качественно создать мод. Этот турториал поможет вам достигнуть
успехов в карьере модмэйкера.
[b]ПРИМЕЧАНИЕ:[/b] Этот текст не учит создавать моды с начала и до конца. Он учит самым азам моддинга. TВ этом
тексте вам будет дано пару советов и подсказок как сделать мод быстрее и качественнее, а так же как избежать
глупых ошибок.
[b]Начнём:[/b]
Что бы создать хороший мод вам нужна хорошая идея. Убедитесь что ваша идея действийтельно хороша и по ней стоит делать мод, иначе вы потратите целую кучу времени впустую. Для того что бы мод нормально работал проверьте отдельно свои идеи которые будут использоваться в моде. Например: например вы делайте что то вроде рыцарского мода с доспехами и прочьим. Вы долго мучайтесь, делайте части брони, и приделывайте их к бойцам. Наконец вы заканчивайте с этим, и понимайте что сама броня нанесёт вам больше повреждений чем враг и в результате куча времени будет потраченна в пустую. Решение проблемы: чаще делайте промежуточные тесты что бы проверить будет ли работать та или иная вещь.
Теперь попытайтесь не начинать с пустого места. Чистый лист в блокноте немного страшен для новичка. Если возможно, то попытайтесь использовать какой либо шаблон или скрипт wordbulder:
[b]   1. Шаблон:[/b]
      Некоторые моды требуют что бы вы начинали в бокноте прежде чем продолжите работу в wordbulder-е. (Скажем вы хотите сделать гоблина с кинжалом. Для начала вы должны сделать гоблина или вас, что бы знать куда поместить кинжал).
[b]   2. worldbuilder:[/b]
      Во первых достаньте версию в которой можно использовать 16 объектов. Теперь добавляйте нужные вам объекты и попытайтесь поставить их там где это нужно для мода. Делайте всё по порядку. И не делайте глупых ошибок, а так же ничего не забывайте, иначе вы потратите кучу времени впустую. (Через некоторое время) Теперь когда вы закончили и сохранили свой мод, пойдите и откройте его в игре, Если мир котрорый вы создали имеет 5 и больше суставов, вы должны добавить к ним комментарии что это такое, иначе вы забудите и запутайтесь. А так же примите во внимание какие правила игры(gamerules) будут необходимы для вашего мода. (Такие как высота и расстояние между игроками)

Теперь можите добавить некоторые комментарии и параметры которые вы не можете добавить в wordbulder-е. Вы можете добавить удар, движение трение, размер, позицию и прочие мелкие изменения. После того как вы сделали это просто сохраните свой файл и посмотрите как это будет работать. Что бы не искать свой мод в куче других дайте ему название начинающееся с цифры, это поместит его в начало списка. После того как вы замечайте в тори какие либо ошибки. Вы пеоеключайтесь обратно в блокнот.
alt-tab (Переключиться в блокнот), ctrl-s (быстро сохранить), alt-tab (переключиться в тори), ctrl-m (открыть список модов), clickclick (открыть первый в списке мод), вернётесь к обновлённой версии вашего мода Так как вы будите делать это много много раз советую запомнить эту комбинацию. А так же старайтесь использовать поиск или замену. Скажем вы хотите добавить вектор удара всем объектом. Найдите…. И замените,…. Теперь вы закончили. xD
Позже когда вы закончите все работы над своим модом убедитесь что он назван без периода(цифра перед названием). Прежде чем выкладывать его в мультиплеер запостите его на форумы, это поможет вам выловить целую кучу багов и ошибок.


Вот некоторые ловушки и ошибки которые вы можете допустить.

[b]Суставы:[/b] здесь делают ошибки почти все люди
[b]   * [/b]оси: запомните, это переменная, по этому не ставьте ничего кроме 1 и 0.
   [b] * [/b]диапозон: это параметр от отрицательного до положительного числа
    [b]*[/b] Баги(ошибки): суставы, как известно, беспорядочно портят. Обычно это происходит так: сустав выходит
из-под контроля, беспорядочно вибрируя , сустав вращается на оси к самому близкому углу 90/180 (относительно
мира) и застревает там
     [b] Решения:[/b]
    [b]*[/b] Если сустав вибрирует, проверьте, слиты ли два объекта, которые вы соединяли, друг в друге.
  [b]  * [/b]Если сустав крутится, удостоверьтесь что у вас не стоит диапозон 10 -10, или -10 10. Такие диапозоны не очень нравяться игре
[b]   * [/b]Если сутсав гнётся на 180\90 градусов, У МЕНЯ НЕТ НИКАКИХ ИДЕЙ КАК ЭТО БЛЯТЬ ПРОИСХОДИТ,
НО ЭТО ИСПОРТИЛО СТОЛЬКО МОИХ МОДОВ СКОЛЬКО НЕТУ ВОЛОС НА ВАШИХ ЯЙЦАХ!(прим. переводчика Ояибу! этому челу реально к психиатору надо, а то у него нервы ни к чёрту). К
счастию я недавно узнал как исправить это. Вы должны удалить все созданные суставы(или комментарии к ним)
И вернуть их перетасовав(поменять местами) их. Таким образом предыдущий env_obj_joint 4 можнт быть новым
env_obj_joint 8.


Тори вылетает с ошибкой: Проверьте не много ли у вас объектов с силой удара, а так же не заданна ли им
сила10000 или больше(прим. переводчика а так же если не ошибаюсь они не должны превышать силу 10000 в
сумме). Обычно 5 объектов с ударом(вектором силы) достаточно. А так же проверьте не много ли объектов слиты
в один. Иначе игра не должна вылетать.
[b]Корректировка:[/b] А так же проверьте не находиться ли несколько суставов или объектов на одном месте.

Объекты не сталкиваются пока не затронешь их: обычно потому что много огибающих объектов слиты друг в
друге или же tori/uke или не трогает ни одного из них. Закончите добавлять суставы, и только не склеивайте их
вместе, что бы исправить это.

Бойцы не дисквалифицируются: я не уверен, но мне кажется это имеет какое то отношение к объектам, которые
статичны, и которые слиты вместе. Скорее всего движок игры сильно занят вычеслением встолкновений и не
успевает прощитать DQ. Нет идей как иправить это, разве что попробуйте несколько переделать свой мод.
Если что то не работает: Вероятно вы устали. Не беспокойтесь все мы время от времени устаём и делаем ошибки,
а так же не замечаем их. Обычно когда у меня что то никак не получается я валю спать и на следующий день всё
выходит именно так как я хочу, ну а если даже так ничего не выходит то запостите свою проблему на форум, вам
обязательно помогут

[b]Флаги не работают:[/b] Если Вы используете Флаг 2, я напоминаю вам, что он не работает. Я сказал об этом Хампе.

[b]Столкновения\толчки:[/b] очевидно много людей думает, что это является сложным и запутанным.
    [b]* [/b]Thrust(толчёк) [#N] [#X] [#Y] [#Z].Это означает, делают XYZ силу (который является руководством и силой)
каждые N фреймов. Пример: сила 3 0 0 -10 Заставляет двигаться объект каждые 3 фрейма на 10 едениц вниз
   [b] *[/b] Добавление вектора силы\удара суставу: Вы не сможете сделать этого. Это не работает
    [b]* [/b]Для любого объекта с массой A, и гравитацией Y,заставьте этот объект сопративлятся силе тяжести (масса и
гравитация уравновешивается) к примеру: 1 0 0 –XY. здесь масса объекта 0.1, и гравитация 0 0 -10, для того что
бы заставить объект висеть в воздухе, поставте силы 1 0 0 1.

[b]Трение:[/b]
    [b]* [/b]Изменение трения для объектов тела: Я не думаю что вы сможете сделать это. Я думаю это изменяется где то в
игре, но не в моде. По крайней мере сейчас это не работает.
  [b]  * [/b]Трение больше походит на среднее число 2 объектов, касающихся этого. Так что бы получить верное трение
между 2 объектами, оно должно быть установлено на 0 для ОБОИХ. Для трения по умолчанию для объектов тела,
по отношению к тому, что его касается. Вы можете изменить трение по умолчанию, добавляя трение # к самому
началу текста мода.

[b]Удары\отскоки и тд:[/b] Это забавно!
    [b]* [/b]Я не уверен как это работает.
    [b]* [/b]Это базируется в среднем значении столкновений двух объектов.
    [b]*[/b] Если оба объекта - имеют сильный удар 1, энергия потеряна не бужет. (совершенно упругое соударение).
Однако, в большинстве случаев, столкновение 5-20 (если никакие другие объекты сильного удара не столкнутся),
то этого будет достаточно. Большие были бы бессмысленны.

[b]Engageplayerpos и Engageplayerrot:
[/b]
    [b]*[/b] Engageplayepos: X1,Y1,Z1,X2,Y2,Z2, где XYZ координаты, с 1 для тори, и 2 для юка. Значения по умолчанию 0,0.5,0,0,-0.5,0
    [b]* [/b]Engageplayerrot: #,#,Z1,#,#,Z2: где Z1 поворот для тори, и Z2 поворот для юка. Остальные параметры ничего не меняют чего бы вы не ставили.
   [b] * [/b]engageplayerpos и engageplayerrot НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ при смене мода. Что бы сбросить на значение по умолчанию напишите /set engageplayerpos 0.
   [b] * [/b]Так же и для engageplayerpos и engagedistance.

Кроме того, часто встречается проблема, что люди перемещая бицепс/трицепс, переиминовывают их не правильно. Они должны называться таким образом: body r_biceps, НЕbiceps, и НЕ r_bicept.
Также есть проблемы с объектами тела бедра. Если вы пытаетесь передвинуть/вращать их, коленный сустав становится слишком weriod(прим. переводчика ХЗ что это значит мб слишком гибким или наоборот). Хотя изображение соединения находится в правильном месте, Вы должны щелкнуть somwhere вокруг этого, чтобы заставить это перемещаться. Тень/схема также может быть пропущена/испорчена. А так же это может случиться с bicepts.

Хорошо, я надеюсь, что помог.
Если я забыл что - нибудь еще, пожалуйста напишите это ниже. Этот текст предплдлогает что до него вы прочли 2-3 других турториала по созданию модов. По этому не задавайте в этой теме таких вопросов как: “Как сделать мод?”
Этот турториал предназначается для того что бы помочь другим начинающим моддерам. Если вы хотите, чтобы я добавил что-нибудь ещё к своему списку ловушек или подсказок, я был бы более чем счастлив.
Вторичная цель: здесь содержатся ответы на вопросы, которые мне задавали люди в течении нескольких месяцов.
[b]Автор:[/b] blkk
[b]Переводчик:[/b] NiK257
[img]http://smages.com/i/d5/b9/d5b9840747b32b82f86460c2509e022d.png[/img]

Боишься? -не делай. Делаешь?- не бойся.


2

Re: Помошь в создании мода

А отредактировать текст и по нормальному оформить религия не позволяет?



3

Re: Помошь в создании мода

Ну какое было такое есть. щя попробую поформатить немного.
*Добавлено через некоторое время*
Ну вот как то так поправил...

Боишься? -не делай. Делаешь?- не бойся.


4

Re: Помошь в создании мода

Спасибо за статью!

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110423/npM543VC.jpg


5

Re: Помошь в создании мода

а вот чёта я так и не понял
как пользоваться Engageplayerpos и Engageplayerrot?
у мну чёт не работает