Уголок потребителя своими руками


Уголок потребителя своими руками

Уголок потребителя своими руками

Уголок потребителя своими руками





→ → Составляем жалобу → Что должно быть в уголке потребителя, как создать и правильно оформить

— это стенд, специально оборудованный для донесения до потребителя всей необходимой информации, такой как:

   • ;
   • Телефоны и адреса вышестоящих организаций;
   • Правила торговли, установленные постановлением правительства Р.Ф. № 55;
   • Документы, разрешающие заниматься данным родом деятельности (оказание услуг, торговля и т.д.);
   • Копия бланка о государственной регистрации продавца;
   • Копия лицензии, а также полная информация об органе, выдававшем ее;
   • , являющаяся документом, отражающим отношение потребителя к деятельности данной торговой точки или организации по оказанию услуг.

Уголок потребителя должен иметься в каждой точке, занимающейся торговлей или оказанием каких-либо услуг. Информация должна быть легко доступной для каждого покупателя и содержать полные и правдивые сведения о продавце или исполнителе. Согласно ст. 8-11 закона «О защите прав потребителей» сведения должны быть размещены в общедоступном месте на специальном стенде с названием «Уголок потребителя». Обычно стенд устанавливают в торговом зале.

Московские власти утвердили дополнительные методические указания, согласно которым на стенде должны находиться сведения о прохождении санитарно-эпидемиологической экспертизы и о том, что данная организация или торговая точка или организация отвечает всем санитарным требованиям. Также должна находиться информация об обслуживании вне очереди отдельной категории граждан, телефоны и адреса организаций, занимающихся защитой потребительских прав граждан и телефоны экстренных служб (ЧС, ГО, ГУВД, ФСБ).

Также, по первому требованию покупателя, продавец обязан предоставить ряд документов, касающихся состава и сроков годности продукции, ее сертификации и соответствии санитарным нормам.

За несоблюдение каких-либо установленных законом требований к содержанию «Уголка потребителя» для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа, в соответствии со ст. 14.5. КоАП Р.Ф.

Книга отзывов и предложений

Покупатели очень часто недооценивают этот документ, или же просто не знают, как им пользоваться. Книга отзывов и предложений приобретается директором предприятия или магазина самостоятельно и размещается на видном месте.

Если покупатель решил воспользоваться ею, то администрация магазина или предприятия обязана предоставить ему место за столом, где у покупателя будет возможность все обдумать и написать в спокойной обстановке.

Администрация не имеет право требовать у покупателя документы, удостоверяющие личность, или же просить объяснить причины, по которым затребовали книгу отзывов и предложений.

Если вы подаете жалобу и желаете узнать о мерах, которые приняты администрацией по устранению недочетов, то укажите свой телефон и адрес. Администрация обязана дать вам ответ в письменной форме. Если же жалоба подана на администрацию, то рассмотрят ее в ходе ежеквартальной проверки вышестоящей организацией.

Как создать уголок потребителя

Чтобы создать уголок потребителя, нужно сначала подготовить копии всех необходимых документов, которые вы планируете разместить на стенде, таких как:

   • Свидетельство о государственной регистрации предприятия;
   • Лицензию на вид деятельности, которую осуществляет организация;
   • Заключение о соответствии санитарным нормам помещения, в котором организация располагается;
   • Закон «О защите прав потребителя»;
   • Нормативно-правовые акты о правилах торговли отдельными видами продукции (табачные изделия, алкоголь и т.д.);
   • Адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей;
   • Телефоны экстренных служб, органов ФСБ, ГУВД, ЧС;
   • Перечень категорий граждан, подлежащих обслуживанию вне очереди (инвалиды, ветераны ВОВ и т.д.)

После того, как вы определились со списком документов, вам нужно посчитать количество карманов или уголков и приблизительный размер щита, который в последствие станет основой для «Уголка потребителя».

Зная размеры стенда и количество размещаемых документов, вы можете приобрести готовый стенд или же сделать его на заказ. Рекламно-производственные компании занимаются изготовлением таких информационных стендов и имеют множество образцов уголков. Вы сможете выбрать тот стенд, который подойдет именно вашей организации.


Автор: Виктория Голдина,
Дата публикации: 18.11.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Популярные статьи

Форма автоматического составления претензии на нашем сайте позволит быстро составить и распечатать претензию, чтобы затем передать ее недобросовестному продавцу. Чтобы заполнить графы автоматической претензии совершенно не нужно быть юридически подкованным, достаточно иметь на руках все подтверждающие покупку документы.

К претензии, как юридическому документу, не предъявляется слишком строгих требований. Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности. В шапке письма необходимо указать кому и от кого была получена претензия, а также ваши данные: ФИО, адрес, телефон и т.д. Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры.

Нередки случаи, когда добиться справедливости можно, только обратившись в суд. Это требуется, если противоборствующие стороны не могут прийти к компромиссу и уладить дело мирным путем. Первым делом необходимо правильно составить исковое заявление в судебную инстанцию, без которой ваше дело не будет рассмотрено.

Ваши права нарушаются? Вы заметили несправедливость, обман и натолкнулись на грубость и хамство? Не молчите об этом! В кафе подали суп с червяком, а в супермаркете подсунули склизкую курицу? Или автомобиль помыт некачественно, а после посещения парикмахерской появилась перхоть? Жалуйтесь!


Источник: http://www.rateshops.ru/ugolok-potrebitelya.php





Уголок потребителя своими руками

Уголок потребителя своими руками

Уголок потребителя своими руками

Уголок потребителя своими руками

Уголок потребителя своими руками

Уголок потребителя своими руками

Уголок потребителя своими руками

Уголок потребителя своими руками