Ока 4-4 своими руками


Ока 4-4 своими руками

Ока 4-4 своими руками

Ока 4-4 своими руками



Последнее обновление 08.03.12 10:38 Добавил(а) Administrator 03.03.12 08:40

Внимание, откроется в новом окне!ПечатьE-mail

Оглавление

Инструкция по эксплуатации мотоблоков типа МБ. Ока, Нева, Каскад

Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки МБ. Ока, Нева, Каскад.

Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты.

Для кого и для чего нужнв эта инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, каскад?

В инструкции по эксплуатации мотоблоков НЕВА, Каскад, Ока представлены:

  •  детальное описание и представление на иллюстрациях входящих в мотоблок систем, узлов и деталей, облегчающих понимание особенностей их работы;
  •  значительный объем, посвященный проведению и устранению неисправностей агрегатов;
  •  включение в него наименований и заводских номеров основных узлов и деталей в соответствии с обозначениями их в фирменных каталогах для заказа и приобретения на замену неисправных;
  •  содержание перечня, технических характеристик и особенностей работы навесных (прицепных) орудий и агрегатов, предназначенных для совместной работы с мотоблоком.

В основных разделах этой инструкции по работе с мотоблоками Нева, Каскад. Ока описана конструкция узлов мотоблоков МБ-1, МБ-2 «Нева» по состоянию на начало 1997 года, описаны принципиальные особенности агрегатов других мотоблоков. Конструкция же неосновных узлов и деталей мотоблоков «Ока», «Каскад» может иметь некоторые отличия, не уменьшающие полезности данного Пособия при проведении диагностики и ремонта мотоблоков Нева, Каскад. Ока.

Общие требования. Технические характеристики мотоблоков Нева, Каскад. Ока

Наименованиемотоблока

МБ-2 «Нева»

МБ-1Р «Нева»

МБ-1Д «Ока»

МБ-1
«Каскад»
6841/69412

Основные параметры и размеры мотоблоков Нева, Каскад. Ока

Ходовая часть

колесная по схеме «2x2»

литые шины

Колеса

пневматические с шинами 4.00-10НС4 или литые шины 5.001-12 мод. Ф-232

5.001-12 мод. Ф-232

Колея

320

310

310

310

с удлинителями полуосей

570

560

-

590

Радиус поворота, м

1,1

-

-

-

Дорожный просвет, мм

145

145

140

140

Угол поперечной статической устойчивости, град

13

с удлинителями полуосей

23

Угол продольного наклона, град

20

Рулевое устройство

штанговое

штанговое или поворотная рулевая колонка, см. прим.

Регулировка положения рулевого устройства в плоскости

вертикальной и горизонтальной

вертикальной

см. примечание

Фара

нет

нет

нет

нет/есть, см. прим.

Габаритные размеры, мм, не более

 

 

 

 

- длина

1740

1650

1500

1500/1740

- ширина

650

600

600

600/675

- высота

1300

1220

1150

1150/1110

Масса сухая, кг

98

100

103

103/110

Комплектуемый почвообрабатывающий агрегат

набор фрез-культиваторов

Двигатель мотоблоков Нева, Каскад. Ока

Тип

внутреннего сгорания, одноцилиндровый, 4 тактный, карбюраторный

Модель

ДМ-1Д/ДМ-1К

ДМ-1Д

ДМ-1-01

ДМ-1

Рабочий объем, см

317,4

Диаметр цилиндра, мм

76

Ход поршня, мм

70

Степень сжатия

6,85

Направление вращения коленчатого вала

против часовой стрелки со стороны шкива ведущего вала

Эксплуатационная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин кВт/л.с, не менее

4,05/4,40 5,50/6,20

4,05/5,50

4,05/5,50

4,05/5,50

Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин

1400/1200

1400

1400

1400

Часовой расход топлива на режиме максимальной мощности, кг/ч, не более

2.0

Карбюратор

КМБ-5/К45

КМБ-5

ДМ 1.08.100

КМБ-5

Воздушный фильтр

с бумажными и защитными фильтроэлементами

Система зажигания

электронная бесконтактная

Свеча зажигания

А-11-1
СИ-12РТ
А-11-0

А-11-1
СИ-12РТ
А-17В

А-11-1 А-17В

А-17В

Пусковое устройство

ручной стартер с самоубирающимся шнуром

Охлаждение

воздушное, принудительно

Смазка двигателя

разбрызгиванием в масляном картере двигателя

принудительная смазка головки шатуна

Подключение внешних активных агрегатов

через клиноременную передачу от шкива ведущего вала

Трансмиссия и редуктор мотоблоков Нева, Каскад. Ока

Механизм сцепления

механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи

Ремень приводной переднего хода

АХ-1180вн

А-1210вн III

А-1180вн I

А-1180вн IV

заднего хода

 

0-1400 I (0-1400вн I)

0-1400 I

0-1400 I

Редуктор

шестеренчато- цепной

цепной

Число передач вперед/назад

4/2

2/2

2/2

2/2

Максимальная скорость, км/ч

 

 

 

 

на I передаче

3,3

3,6

3,6

3,6

на II передаче

12,0

9,0

9,0

9,0

заднего хода

2,5

3,6 (I) 9,0(II)

3,6 (I) 9,0(II)

3,6 (I) 9.0(II)

при перестановке ремня клиноременной передачи:

 

 

 

 

на I передаче

1,8

-

-

-

на II передаче

6,1

-

-

-

заднего хода

1,4

-

-

-

Механизм разобщения полуосей

встроен в редуктор

отсутствует

Смазка редуктора

разбрызгиванием в корпусе редуктора

Примечание: Мотоблоки «Каскад» в зависимости от варианта исполнения имеют следующие конструктивные особенности. 

Мотоблок

Конструктивные особенности

 

Рулевое управление

Двигатель

Редуктор

Базовая модель

Вариант

Поворот-ная колонка

Штан-говое

Световоз-
вращатель

Маг-нето (фара)

Деком-
прессор

Принуди-тельная смазка головки шатуна

Повышен-ная надеж-ность выходного вала

МБ6841

 

-

+

+

-

+

+

-

-01

-

+

+

-

+

+

+

-02

-

+

-

-

-

-

-

-03

-

+

-

-

-

+

-

-04

+

-

+

-

+

+

-

-05

+

-

+

-

+

+

+

МБ69412

 

+

-

-

+

+

+

+

-06

+

-

-

+

+

+

-

-07

-

+

-

+

+

+

+

-08

-

+

-

+

+

+

-


Общие требования к мотоблокам Нева, Ока, Каскад. Горюче-смазочные материалы для мотоблоков

При эксплуатации мотоблоков Нева, каскад, Ока применяются следующие горюче-смазочные материалы.

Место заправки или смазки

Кол-во, л

Наименование

ГОСТ, ТУ

Топливный бак

 

 

ГОСТ 2084-77

МБ «Нева»

3,5

Автомобильный бензин А-76

 

МБ «Ока», «Каскад»

4,5

 

Картер двигателя

1,3

Масло моторное
М10ГИ,М12ГИ,
М-5У10П,
М-63,10Г1,
М-6312Г1

ТУ 38 10148-85
ГОСТ 10541-78

Редуктормотоблока

1,8

Масло трансмиссионное
Тэп15,ТСп-10,
ТСп-15К,
Тап-15В,ТСп-14,
ТАД-17и

ГОСТ 23652-79

Пружина пускового устройства

0,02-0,03

Масло К-17

ГОСТ 10877-76

ручного стартера

 

Масло моторное

ГОСТ 10541-78

Храповая муфта:

-внутренняя полость

 

Смазка ЛИТОЛ-24

 

-шарики

 

Масло моторное

ГОСТ 10341-78


Общие требования. Основные данные для регулировок и контроля

Основные данные для регулировок и контроля мотоблоков Нева, Каскад, Ока.

Наименование

Значение

Примечание

Прогиб клинового ремня механизма сцепления по верхней ветви ремня при нажатом рычаге сцепления, мм

8-10

При приложении усилия 50 Н (5кгс)

Уровень масла в картере двигателя по концу линейки щупа, мм

5-15

При вертикальном положении оси цилиндра двигателя

Уровень масла в редукторе

По нижней кромке отверстия под винт

При вертикальном положении продольной оси редуктора

Зазор между электродами свечи зажигания, мм

0,50-0,60

 

Зазор между магнитным башмаком маховика и стартером СМК-1, мм

0,10-0,15

 

Зазор между толкателем и впускным (выпускным) клапаном двигателя, мм

0,10-0,30

Обеспечивается селективной сборкой или шлифовкой торца клапана

Давление воздуха в шинах колес, кгс/см3

1,8-2,0

 


Общее устройство мотоблока Нева, Каскад, Ока

Внешний вид мотоблока МБ-2 «Нева» приведен на рис. 1 и 2.

Общее устройство мотоблока Нева, Каскад, Ока

Рис. 1. Мотоблок МБ-2 «Нева» (вид справа):

1 - угольник рамы;

2 - кронштейн;

3 - ограничитель;

4 - кронштейн;

5 - рычаг разобщения полуосей колес;

6 - рычаг сцепления;

7 - руль;

8 - рычаг переключения передачи;

9 -редуктор;

10 - воздушный фильтр;

11 - двигатель:

12 - топливный бачок:

13 - стартер;

14 - штырь;

15 - колесо;

16 - крыло.

       Основными узлами мотоблока являются:
       - двигатель 11 (рис. 1) со стартером 13, топливным баком 12 и воздушным фильтром 10;
       - клиноременная передача (рис. 2), выполняющая функции трансмиссии сцепления, состоящая из шкива 2, сидящего на коленчатом валу, и клинового ремня 3; натяжение ремня обеспечивается с помощью шкива 1 при нажатии рычага 6 (рис. 1) сцепления;
       - шестеренчато-цепной редуктор 9 с рычагом 8 переключения передач;
       - несущая рама, состоящая из двух угольников / и имеющая спереди штырь 14, а сзади кронштейн 2 для крепления навесных и прицепных орудий и агрегатов;
       - рулевое управление 7 с размещенными на руле рычагами 5 и 6 И элементами управления режимом работы двигателя мотоблока.

Рис. 2. Мотоблок МБ-2 «Нева» {вид слева со снятым защитным щитком):

1 - шкив натяжного устройства;

2 - шкив вала двигателя;

3 - ремень клиноременной передачи;

4 - кожух;

5 - шкив редуктора.

Мотоблоки типа МБ-1 отличаются от мотоблоков МБ-2 использованием цепного редуктора, обеспечивающего включение только двух передач переднего хода, в связи с чем имеют несколько иную конструкцию трансмиссии (рис. 3). Мотоблоки МБ-1 и МБ-1Д отличаются также конструкцией рулевого управления.

Рис. 3. Мотоблок МБ-1 (вид слева со снятым защитным кожухом):

1 - редуктор;

2 - дуга;

3 - ведущий шкив:

4 - шкив заднего хода;

5 - рычаг;

6 - шкив переднего хода;

7 - ремень переднею хода;

8 - ремень заднего хода;

9 - планка регулировки высоты руля;

10 - рычаг переднего хода;

11 - рычаг заднего хода;

12 - шкив редуктора


Двигатель ДМ-1Д. Составные части и устройство двигателя ДМ-1Д

Составные части двигателя ДМ-1Д представлены на рис. 4.

Двигатель ДМ-1Д для мотоблоков Нева, Каскад, Ока включает в себя следующие основные узлы и системы:
       - блок цилиндра 1;
       - механизм газораспределения 2;
       - кривошипно-шатунный механизм 3;
       - систему питания топливом 4;
       - систему зажигания 5;
       - пусковое устройство 6;
       - систему охлаждения 7.

Двигатель мотоблока Нева, Каскад, Ока

Рис. 4 а. Составные части двигателя мотоблока, вид слева.

Рис. 4 б. Составные части двигателя, вид справа

Так выглядит двигатель ДМ-1Д в сборе с изображением поперечного и продольного разрезов показан на рис. 5, 6 и 7.

Рис. 5. Двигатель ДМ-1Д (поперечный разрез)

1 - пробка;

2 - крышка блока цилиндра;

3 - пробка-щуп;

4 - штифт;

5 - фильтр-отстойник;

6 - соединительный шланг;

7 - топливный кран;

8 - гайка;

9 - болт;

10 - хомут крепления бака;

11 - кронштейн;

12 - топливный бак;

13 - пробка;

14 - отверстие,

15 - высоковольтный провод;

16 - угольник свечи;

17 - свеча;

18 - резьбовая втулка;

19 - клапан;

20 - седло;

21 - глушитель;

22 - воздушный фильтр;

23 - патрубок;

24 - пружина клапана;

25 - клапанная пробка;

26 - прокладка;

27 - карбюратор;

28 - винт;

29 - рычаг воздушный;

30 - болт;

31 - плата карбюратора.

Рис. 6. Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси коленчатого вала)

1 - кольцо компрессионное;

2 - кольцо маслосъемное;

3 - поршневой палец;

4 - стопорное кольцо;

5 - шатун;

6 - статор;

7 - болт крепления шатуна;

8 - подшипник;

9 - корпус муфты;

10 - болт;

11 - барабан стартера;

12 - пружина стартера;

13 - шайба;

14 - пружина храповика;

15 - втулка опорная;

16 - храповик;

17 - кольцо;

18 - шарик;

19 - крышка;

20 - шпонка;

21 - манжета;

22 - пусковой шнур;

23 - кожух;

24 - маховик;

25 - магнитный башмак;

26 - корпус вентилятора;

27 - болт крепления головки;

28 - головка;

29 -прокладка;

30 - поршень;

31 - гильза цилиндра;

32 - блок цилиндра;

33 - кожух блока;

34 - вал коленчатый;

35 - шестерня распределительного вала;

36 - подшипник;

37 - манжета;

38 - масло-разбрызгивагель;

39 - ось;

40 - центробежный регулятор;

41 - прокладка:

42 - крышка блока цилиндра;

43 - рычаг

Рис. 7. Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси распределительного вала)

1 - клапан выпускной;

2 - седло;

3 - втулка;

4 - пружина;

5 - тарелка;

6 - толкатель;

7 - втулка;

8 - болт;

9 - груз декомпрессора;

10 - кулачок;

11 - втулка;

12 - распределительный вал с декомпрессором;

13 - крышка блока цилиндра;

14 - центробежный регулятор;

15 - экран зажигания;

16 - клапан впускной;

17 - втулка;

18 - толкатель декомпрессора.


Особенности двигателя ДМ-1-01

Двигатель ДМ-1-01. устанавливаемый на мотоблоках МБ-1Д. отличается тем, что в нем использован карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рис. 22.

Рис. 8. Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100

1 - винт полного газа;

2 - винт малого газа;

3 - рычаг воздушной заслонки;

4 - винт минимальных оборотов;

5 - фланец;

6 - дозатор;

7 - патрубок;

8 - прилив:

9 - шпилька;

10 - гайка;

11 - входной штуцер;

12 - кнопка.

Особенности регулировки карбюраторов описаны в разделе диагностики и ремонта двигателя.

Двигатели ДМ-1, устанавливаемые на мотоблоках «Каскад», в зависимости от варианта их исполнения имеют конструктивные особенности, указанные в примечании к разделу 1. Одно из принципиальных отличий - использование принудительной смазки большой головки шатуна для повышения ресурса работы двигателя.

Работа устройства принудительной смазки соединения шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна иллюстрируется рис. 9.

Рис. 9. Устройство принудительной смазки двигателя ДМ-1-01

1 - вал коленчатый;

2 - шатун;

3 - ниппель;

4 - канат подвода масла;

5 - шестерня коленчатого вала;

6 - щиток;

7 - заглушка.

Масло попадает в зону щитка 6, посаженного на коленчатый вал. За счет центробежных сил примеси, имеющиеся в масле, оседают на внутренней цилиндрической поверхности щитка, а очищенное масло под давлением через канал 4 подвода масла, выходной конец которого заглушён заглушкой 7, и ниппель 3 поступает в соединение шатуна с коленчатым валом.

Мотоблоки модели МБ 69412 имеют систему освещения для расширения зоны видимости при работе в условиях недостаточной освещенности.

Двигатели этих мотоблоков оснащены магнето, имеющим в статоре катушки освещения, электрическое напряжение от которых с помощью тумблера может быть подано на фару.

Система зажигания таких двигателей содержит датчик импульсов, электронный коммутатор, высоковольтный трансформатор, напряжение от которого через высоковольтный провод подается на свечу.

Двигатели ДМ 1-01 и ДМ-1 могут иметь другие отличия от ДМ-1Д, не существенные для понимания их работы, диагностики неисправностей и ремонта. Так, например, у двигателей ДМ 1-01 и ДМ-1Д увеличена емкость топливного бака, изменены элементы его крепления, конструкция воздушного фильтра и глушителя.


Рекомендации по моторным маслам и топливу для двигателей мотоблоков МБ, Нева, Каскад, Ока

Применение рекомендованного изготовителями мотоблоков масла способствует сведению к минимуму возникновения неполадок в процессе эксплуатации двигателя. Каждый пользователь мотоблока должен помнить, что масло обеспечивает защиту двигателя во время работы четырьмя способами:

1. СМАЗКА - смазывание работающих при минимальных зазорах подвижных деталей с целью уменьшения трения между ними и износа.

2. ОХЛАЖДЕНИЕ - выполнение роли охлаждающей жидкости с целью обеспечения работы поршней, шатунов, и подшипников в условиях безопасных рабочих температур.

3. УПЛОТНЕНИЕ - обеспечение уплотнения между стенками цилиндра и поршнем для достижения номинальной компрессии и предотвращения прорыва отработавших газов в картер двигателя.

4. ОЧИСТКА - выполнение роли очищающего агента путем удержания во взвешенном состоянии побочных продуктов сгорания, таких, как сажа и жидкие осадки, образующиеся в результате окисления масла и топлива. При сливе масла они удаляются из двигателя.

Высокая температура, при которой работают двигатели с воздушным охлаждением, вызывает окисление масла, пригорание смазки, оставшейся на горячей поверхности цилиндра, что сопровождается повышением дымности выхлопа и образованием нагара. В результате окисления масла в двигателе образуются смолистые отложения, которые являются основной причиной закоксовывания поршневых колец и неплотного прилегания впускных клапанов. Это ведет также к образованию шлама, затрудняющего нормальную смазку двигателя.

Поэтому целесообразно использовать масла вместе с моющими и противо окислительными присадками, которые способствуют очищению двигателя от загрязнений и предотвращают образование смол и лакоподобных отложений. При использовании высококачественных импортных моторных масел (классифицируемых как «Моторные масла SF,SG»), например фирмы Briggs & Stratton SAE 30, специальных присадок вводить не требуется: они уже содержат необходимые присадки.

Важен также правильный выбор сорта масла по классификации SAE в зависимости от температуры окружающей среды. Не рекомендуется использование в двигателях всесезонных масел типа 10W30 в летнее время при температуре окружающего, воздуха выше 5 C, так как это может привести к повышенному расходу масла и повреждениям двигателя. При использовании таких масел необходимо чаще проверять их уровень в двигателе. С другой стороны, использование летних масел (SAE 30) при температуре воздуха ниже 5°С приведет к затруднению запуска двигатели и может вызвать повреждение зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.

Бензин, как и масло, в процессе хранения подвержен окислению сопровождаемое отложением бензиновых смол в карбюраторе. Это может привести к неполадкам в работе двигателя, среди которых наиболее частыми являются засорение каналов подачи топлива и неплотное прилегание впускного канала.

Ниже приводятся правила, которые рекомендуется соблюдать в отношении топлива для двигатенля мотоблока во избежание появления неполадок в работе двигателя.

1. Не использовать топливо, оставшееся от прошлого сезона. Хранить запас бензина не более 30 дней.

2. Запас бензина хранить в прохладном, хорошо проветриваемом месте, чтобы свести к минимуму окисление бензина.

3. Бензобак неработающего мотоблока следует держать либо совершенно пустым (что наиболее предпочтительно), либо полным, так как в заполненном до нормы бензобаке присутствует лишь минимальное количество воздуха.

4. После слива топлива из бензобака завести двигатель и дать ему поработать, пока он не остановится в результате выработки остатков топлива в карбюраторе.

5. Не используйте топливо с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации мотоблока. Невыполнение этого правила приведет к прогоранию прокладки головки цилиндра.

6. Использование неэтилированного бензина позволяет снизить образование нагара в камере сгорания и продлить срок службы клапанов двигателя.

Диагностика неисправностей и мелкий ремонт двигателя мотоблоков. Возможные неисправности, причины, методы устранения

Возможные неисправности, их причины и методы устранения приведены в таблице.  

1. Двигатель не запускается, свеча сухая

   

Нет подачи топлива: а) нет топлива в баке;

а) заправить бак;

б) закрыт топливный кран;

б) открыть кран

в) засорено отверстие в пробке бензобака;

в) прочистить дренажное отверстие в пробке топливного бака;

г) засорение системы подачи топлива

г) снять топливный кран, слить топливо из бака, пробыть бак чистым бензином, снять соединительный шланг со стороны карбюратора, продуть шланг и жиклеры карбюратора насосом без разборки карбюратора

2. Двигатель не запускается, свеча влажная

         

1. Отказ в системе зажигания:

а) наличие нагара или масла на электродах свечи;

а) очистить электроды свечи, промыть бензином, просушить;

б) зазор между электродами свечи не соответствует техническим требованиям;

б) отрегулировать зазор подгибанием бокового электрода;

в) повреждение изолятора свечи зажигания или высоковольтного провода;

в) заменить свечу или высоковольтный провод;

г) замыкание кнопки СТОП на массу;

г) устранить замыкание;

д) нарушение контакта в угольнике свечи;

д) проверить контакт в угольнике свечи;

е)нарушен зазор между стартером и магнитным башмаком;

е) отрегулировать зазор в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы зажигания»;

ж) дефект статора

ж) заменить статор ..

2. Подсос воздуха через уплотнения соединений:
- в карбюраторе,
- в карбюраторе-цилиндра,
- головки и цилиндра,
- свечи

Подтянуть болты крепления указанных соединений, проверить целостность прокладки между головкой и блоком цилиндра, затянуть свечу

3. Недостаточное закрытие воздушной заслонки карбюратора

Проверить действие и исправность привода, устранить заедание

3. Обратная отдача двигателя при запуске

 

Нарушение угла опережения зажигания вследствие: а) разрушения шпонки маховика;

а) проверить состояние шпонки маховика, при необходимости заменить:

б) неправильного сопряжения зубчатых колес коленчатого и распределительного валов при сборке

б) выполнить сопряжение валов в соответствии с требованиями

4. Запуск двигателя затруднен, двигатель работает неустойчиво и не развивает достаточной мощности

 

Потеря компрессии: а) нагар на рабочих поверхностях клапанов и/или седел блока цилиндра; деформация впускного клапана;

а) проверить состояние рабочих поверхностей деталей в соответствии с п. «Проверка технического состояния механизма газораспределения», дефектные детали заменить;

б) износ поршневых колец

б) проверить степень износа поршневых колец в соответствии с п, «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма», дефектные детали заменить

5. При работе двигателя из глушителя выходит черный дым. замасливание электродов свечи, на свече нагар черного цвета

 

а) богатая смесь;

б)   не герметичен топливный клапан карбюратора;

а) и б) проверить и отрегулировать карбюратор в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы питания топливом»;

в) износ \маслосъемного кольца поршня;
г) засорен воздушный фильтр

в) заменить поршневые кольца;
г) прочистить или заменить воздушный фильтр

6. При работе двигателя из глушителя выходит дым светлого цвета, электроды свечи сухие с белым налетом

Бедная смесь

Отрегулировать карбюратор

7. В процессе работы двигатель начинает набирать обороты без поворота рычага ГАЗ управления двигателем (двигатель идет «вразнос»)

Ослабло крепление рычага регулятора с рычагом тяги регулятора

Выполнить регулировку привода управления двигателем в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы питания топливом»

8. В процессе работы при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель начинает снижать обороты и останавливается

Перегрев двигателя

Заглушить двигатель, не запускать его до полного охлаждения, проверить уровень масла в картере, чистоту оре-бренных поверхностей блока и головки цилиндра

9. Заклинивание двигателя мотоблока

Недостаток масла в картере двигателя, надир на нижней головки шатуна, разрушение шатуна и маслораз-брызгивателя

Разобрать двигатель, проверить детали в соответствии с п. «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма»

10. При запуске нет вращения коленчатого вала

Разрушение корпуса храповой муфты или храповика

Разобрать пусковое устройство, заменить дефектные детали в соответствии с п. «Fe-монт пускового устройства»

11. Нет возврата шнура запуска

 

Ослабла затяжка винтов крепления корпуса стартера к двигателю

Отрегулировать положение стартера (покачиванием от руки), обеспечив возврат шнура, подтянуть винты крепления стартера

Обрыв пружины стартера

Заменить (отремонтировать) пружину стартера в соответствии с п. «Ремонт пускового устройства»


Каталог основных деталей двигателя ДМ-1 для мотоблоков МБ, Нева, Каскад, Ока

Номер поз.

Наименование

Обозначение

Кол-во

Примечание

1. ДВИГАТЕЛЬ Блок цилиндра

1

Блок цилиндра

005.40.0290

1

2

Крышка блока цилиндра

005.40.0250

1

3

Прокладка блока цилиндра

005.40.0201

1

4

Манжета 25x42

005.40.0830

1

5

Головка цилиндра

005.40.0230

1

6

Экран головки цилиндра

005.40.0102

1

7

Шайба А8.01.10.019

ГОСТ 11371-78

9

8

Шайба 8 - Окс. Фос.

ОСТ 1.11 532-74

19

9

Болт М8х65

005.40.0127-01

6

10

Болт М8х65

005.40.0127

3

Рис.8

11

Прокладка головки

005.40.0202

1

12

Манжета 30x52

005.40.0850

1

13

Прокладка

005.40.0256

1

14

Крышка

005.40.0259

1

15

Болт M8-6gx2,5.58.016

ГОСТ 7798-70

4

16

Болт М8-38-ц

ОСТ 1.31102-80

6

17

Заглушка

005.40.0137

1

18

Пробка 3-2МК16.20.016

ТУ 23.1.506-91

1

поставляются в сборе: «Блок цитиндра с крышкой»

005.40.0300

1

Кривошипно-шатунный механизм

1

Вал коленчатый

005.40.0430

1

Рис.9

2

Шпонка (маховика)

005.40.0413

1

3

Подшипник 60206

ГОСТ 7242-81

2

4

Крышка шатуна

005.40.0342

1

5

Шатун

005.40.0341

1

6

Кольцо поршневое маслосъем-ное

2101-1004035

1

7

Кольцо поршневое компрессионное нижнее

2101-1004025

1

8

Кольцо поршневое компрессионное верхнее

2101-100403.0

1

9

Кольцо стопорное

005.40.0332

2

10

Палец поршня

005.40.0331

1

11

Поршень

005.40.7208

1

12

Маслоразбрызгиватель

005.40.0327

1

13

Шайба контровочная

005.40.0328

1

14

Болт

005.40.0325

2

Механизм газораспределения двигателя мотоблока

1

Клапан

005.40.7003

2

2

Шайба

005.40.0415

1

3

Пружина клапана

005 40.0409

2

4

Тарелка впускного клапана

005.40.0407

1

5

Тарелка выпускного клапана

005.40.0420

1

Рис.10

6

Сухарь клапана

412-1007028-01

2

7

Толкатель

005.40.0402

2

8

Вал распределительный с декомпрессором

005.40.0440

1

Глушитель двигателя мотоблока

1

Глушитель

005.40.0740

1

Рис. 12

2

Гайка

005.40.0199

1

Система питания топливом

1

Карбюратор КМБ-5

ТУ 1-01-0770-85

1

Рис. 13

2

Прокладка

005.40.0204

1

3

Патрубок

005.40.0109

1

4

Шайба 6-Окс. Фос.

ОСТ 1.11532-74

6

5

Винт 6-12-ц

ОСТ 1.31514-80

3

6

Винт 6-20-ц

»

3

7

Прокладка

005.40.0204-01

1

8

Шланг

005.40.1523

1

9

Кран топливный с уплотнением

005.40.0930

1

10

Гайка 6-ц

ОСТ 1.33017-80

4

11

Хомут бака

005.40.1203

2

12

Винт 6-34-ц

ОСТ 1.31514-80

2

13

Бак топливный ,

005.40.1230

1

14

Шуруп 1-4x13

ГОСТ 1144-80

1

15

Пробка

005.15.0010

1

16

Кронштейн крепления бака

005.40.1205

1

17

Коробка клапанная

005.40.1410

1

18

Прокладка

005.40.1402

1

19

Трубка

005.40.1401

1

20

Крышка

005.40.1702

1

21

Элемент фильтрующий

005.40.1710

1

22

Кольцо 042-048-30-2-2

ГОСТ 18829-73

1

23

Патрубок

005.40.1701

1

24

Кольцо уплотнительное

005.40.0138

1

25

Кронштейн

005.40.1720

1

26

Кольцо 006-009-189-22

ГОСТ 18829-73

1

27

Винт 6-16-ц

ОСТ 1.31514-80

1

28

Гайка М6-6Н.5.016

ГОСТ 5915-70

1

29

Прокладка

005.59.0117

1

Элементы центробежного регулятора

1

Шестерня с грузиками

005.40.0510

1

2

Рычаг тяги регулятора

005.40.0120

1

3

Замок

005.40.0129

1

4

Гайка 5-ц

ОСТ 1.33017-80

1

5

Болт М5-6gx20.58.016

ГОСТ 7802-81

1

6

Рычаг регулятора

005.40.0520

1

7

Тяга

005.40.0123

1

Рис.15

8

Пружина

005.40.0116

1

9

Плата карбюратора

005.40.0110

1

10

Шайба 6-01.10.016

ГОСТ 10450-78

1

11

Шайба 6-Окс. Фос.

ОСТ 1.11532-74

1

12

Винт 6-12-ц

ОСТ 1.31514-80

1

13

Шайба

005.40.0515

1

Храповой механизм двигателя мотоблока

1

Маховик

005.40.1320

1

2

Шайба

005.40.0106

1

3

Корпус муфты

005.40.0660

1

4

Кольцо

005.40.0615

1

5

Шарик 10-100

ГОСТ 3722-81

6

6

Храповик

005.40.0630

1

РИС.19

7

Крышка

005.40.0643

1

8

Кожух защитный

005.40.0611

1

9

Шайба

Д6.05.124

4

10

Шайба 4 - Окс. Фос.

ОСТ 1.11532-74

4

11

Винт 4x14

ОСТ 1.31528-80

4

Стартер двигателя мотоблока

1

Скоба

005.40.1118

1

2

Ручка

005.40.1117

1

3

Шнур плетеный, специальный

ТУ РСФСР 17-1788-75

1

4

Барабан стартера

005.40.1140

1

5

Пружина стартера

005.40.1114

1

6

Втулка опорная

005.40.1116

1

7

Пружина

005.40.1119

1

Рис.20

8

Корпус вентилятора

005.40.1110

1

9

Винт 6-12-ц

ОСТ 1.31514-80

2

10

Шайба 6-Окс. Фос.

ОСТ 1.11532-74

2

11

Шайба 6-01.10.016

ГОСТ 10450-78

2

12

Шайба

005.40.0515

2

13

Болт М6-6gxl6.58.016

ГОСТ 7798-70

2

Экраны системы охлаждения

1

Отражатель

005.40.0104

1

2

Экран цилиндра

005.40.0103

1

3

Шайба 6-Окс.Фос.

ОСТ 1.11532-74

3

4

Винт 6-10-ц

ОСТ 1.31514-80

3

Клиноременная передача мотоблока МБ-1

1

Шкив

005.45.0030

1

Рис.29

2

Кронштейн

005.45.0070

1

3

Шайба

005.45.0104

4

4

Шкив

005.45.0050

1

5

Пружина

005.45.0106

1

6

Шпонка

005.40.0414

1

7

Шкив

005.40.0107

1

8

Пружина

005.45.0105

1

9

Винт стопорный

005.40.0108

4

10

Кронштейн

005.45.0010

1

11

Шпонка

005.45.0209

1

12

Тяга

005.45.0103

1

13

Ремень приводной А-1210 вн I

ГОСТ 1284.1-80

1

14

Ремень приводной 0-1 400 I

ГОСТ 1284.1-80 ГОСТ 1284.3-80

1

15

Шкив

005.45.0040 или 005.45.0660

1

16

Тяга

005.45.0103-01

1

17

Кожух ведущего шкива

005.45.0020

1

18

Щиток

005.45.0170

1

19

Планка

005.45.0109

1

20

Пружина

005.45.0102

1

21

Пружина

005.45.0108

1

22

Кронштейн

005.45.0060

1

23

Болт

005.45.0365

1

3. РЕДУКТОРЫ

Редуктор МБ-2 в сборе

005.47.0300

1

Корпус редуктора МБ-2

1

Винт

005.47.0226

2

Рис.33

2

Прокладка

005.47.0227

2

3

Заглушка

005.47.0221

1

4

Штифт

005.47.0232

2

5

Плата

005.47.0333

1

6

Шайба 6.65Г.016

ГОСТ 6402-70

24

7

Болт М6-6gxl6.58.016

ГОСТ 7798-70

2

8

Пружина

005.47.0332

1

9

Винт 6-34-ц

ОСТ 1.31514-80

18

К)

Гайка 6-ц

ОСТ 1.33017-80

18

11

Рычаг

005.47г0335

1

12

Ручка шариковая

11пЗОМН6-64

1

13

Болт М6-6gх20.58.016

ГОСТ 7798-70

4

14

Крышка

005.47.0213

1

15

Прокладка

005.47.0215

1

16

Болт М6-6gx22.58.016

ГОСТ 7798-70

8

17

Тарелка

005.47.0218

2

18

Шайба 8.65Г.016

ГОСТ 6402-70

8

19

Шайба А8.01.10.019

ГОСТ 11371-78

8

20

Кольцо СТ41-2 9,5-4

ГОСТ 288-72

2

21

Крышка оси

005.47.0216

2

22

Прокладка

005.47.0219

2

23

Половинка корпус левая

005.47.0303

1

24

Прокладка

005.47.0224

1

25

Половинка корпус правая

005.47.0302

1

26

Шайба 6.01 10.016

ГОСТ 10450-78

17

Редуктор МБ-2, внутреннее устройство

1

Блок-вал

005.47.0280

2

Рис. 34

2

Втулка

005.47.0301

4

с 01.04.96г. ставятся втулки:

- на блок-звездочку 005.47.0260

005.47.0307

2

- на вал промежуточный 005.47.0233

005.47.0306

2

3

Блок-звездочка

005.47.0260

1

4

Цепь Пр 12,7-1820-2, 25 звеньев

ГОСТ 13568-75

1

5

Соединительное звено С-Пр-12,7-1820-2

»

1

6

Шайба

005.47.0234

1

7

Втулка

005.47.0301-01

1

с 01 04.96г. ставится втулка

005.47.0305

1

8

Звездочка

005.47.0229

9

Шайба

005.47.0212

с 01.04.96г. шайба, поз. 9

аннулируется

-

10

Вал промежуточный

005.47.0233

1

11

Вал входной

005.47.0304

1

12

Вал переключения

005.47.0238

1

13

Колесо зубчатое

005.47.0228

1

14

Колесо зубчатое

005.47.0206

1

15

Вилка переключения

005.47.0246

1

16

Подшипник 204

ГОСТ 8338-75

1

17

Манжета

005.45.0450

1

18

Пружина

005.45.0413

1

19

Рычаг переключения передач

005.47.0390

1

20

Кольцо уплотнительное 2267А-16-2 или 017-020-19-2-43

ОСТ 1.00980-80

1

21

Шайба 2,5-20-35 АН. Окс.

ОСТ 1.34509-80

1

22

Ось

005.47.0211

1

23

Пружина

005.47.0327

1

24

Вилка разобщения полуосей

005.47.0326

1

25

Кронштейн

005.47.0324

1

26

Винт 6-10-ц

ОСТ 1.31514-80

3

27

Шайба 6.65Г.016

ГОСТ 6402-70

3

28

Трос (разобщение полуосей)

005.47.0380

1

29

Манжета 30x52x10

005.40.0850

2

30

Подшипник 180306

ГОСТ 8882-75

2

31

Ось тяги

005.47.0209

1

32

Полуось левая

005.47.0292

1

33

Шплинт 2x14.005

ГОСТ 397-79

1

34

Муфта сцепления полуосей

005.47.0296

1

35

Втулка

005.47.0301-02

2

с 01.04.96г. ставится с доработкой

36

Звено С2-2Пр-15.875-4540

ГОСТ 13568-75

1

37

Цепь 2Пр-15.875-4540 49 звеньев

ГОСТ 13568-75

1

38

Полуось правая

005.47.0270

1

Редуктор МБ-1 в сборе

-

Редуктор

005.45.0210

1

Рис.35

2

Половина корпуса правая

1

3

Прокладка

005.45.0212

1

4

Цепь Пр-12,7-1820-2,34 звена

ГОСТ 13568-75

1

7

Болт М10х78-ц

ОСТ 31120-80

2

10

Болт M10х86-ц

ОСТ 31120-80

1

12

Цепь Пр-15,875-2270-2, 30 звеньев

ГОСТ 13568-75

1

17

Болт М6-6.12.5.8.019

ГОСТ 7798-70

36

18

Крышка

005.45.0215

2

19

Манжета

005.45.0410.

2

20

Подшипник 942/30

ГОСТ 4060-78

2

21

Цепь 2Пр-15,875-4540-2,' 28 звеньев

ГОСТ 13568-75

1

22

Половина корпуса левая

1

24

Цепь Пр-12,7-1820-2, 36 звеньев

ГОСТ 13568-75

26

Цепь Пр-12,7-1820-2, 46 звеньев

ГОСТ 13568-75

1

28

Манжета

005.45.0450

2

29

Подшипник 941/20

ГОСТ 4060-78

2

30

Подшипник 941/15

ГОСТ 4060-78

2

доставляются в сборе: «Корпус редуктора»

005.45.0650

1

Вал переключения

1

Ручка переключения

005.45.0550

1

2

Кольцо уплотнительное 2267-А-6-2

1

3

Шплинт 1,6x8,06

ГОСТ 397-79

1

4

Звездочка Z= 12

005.45.0240

2

5

Шайба

005.45.0202

5

6

Кольцо A20.65Г Kgl5Xp

ГОСТ 13942-80

2

РИС.36

7

Вал переключения

005.45.0201

1

8

Сухарь переключения

005.45.0205

1

9

Втулка

005.45.0203

1

10

Пружина фиксатора

005.45.0204

1

11

Винт стопорный

005.45.0206

1

Блок звездочек первый

1

Блок звездочек первый

1

2

Шайба

005.45.0218

2

3

Подшипник 942/15

ГОСТ 4060-78

2

4

Втулка

1

Рис. 37

5

Палец

005.45.0207

1

поставляются в сборе: «Блок звездочек первый в сборе»

005.45.0270

1

Блок звездочек второй

1

Блок звездочек второй

1

Рис.38

2

Втулка

1

3

Подшипник 941/20

ГОСТ 4060-78

2

4

Палец

005.45.0208

1

5

Шайба

005.45.0218

2

поставляются в сборе: «Блок звездочек второй с подшипниками»

005.45.02 90

1

Блок звездочек третий

1

Блок звездочек третий

1

2

Втулка

1

3

Подшишшк 941 /20

ГОСТ 4060-78

3

4

Палец

005.45.0208

1

Рис.39

5

Шайба

005.45.0218

2

поставляются в сборе: «Блок звездочек третий с подшипниками»

005.45.0470

1

Вал выходной

1

Шайба

005.45.0216

1

2

Вал выходной

005.45.0330

1

Рис.40

3

Втулка

005.45.0217

1

4. НЕСУЩАЯ РАМА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Несущая рама мотоблока МБ-2

1

Крыло правое

005.47.0102

1

Рис.41

2

Болт М6-6gxl6.58.016

ГОСТ 7798-70

4

3

Болт М8-6gx45.58.016

ГОСТ 7808-70

4

4

Болт М10-6gx100.58.016

ГОСТ 7798-70

7

5

Угольник правый

005.47.0170

1

6

Стойка

005.47.0440

1

7

Шкворень

005.45.0390-01

2

8

Фиксатор

005.45.0115

1

9

Кронштейн

005.47.0165

1

10

Шайба 10Т.65Г.016

ГОСТ 6402-70

10

11

Гайка 10-ц

ОСТ 1.33017-80

10

12

Ограничитель

005.45.0116

1

13

Крыло левое

005.47.0102-01

1

14

Шайба А6.01.10.019

ГОСТ 11371-78

4

15

Шайба 6.65Г.016

ГОСТ 6402-70

4

16

Гайка 6-ц

ОСТ 1.33017-80

4

17

Шайба А10.01.10.019

ГОСТ 11371-78

3

18

Гайка 8-ц

ОСТ 1.33017-80

4

19

Шайба 8Т.65Г.016

ГОСТ 6402-70

4

20

Шайба А8.01.10.019

ГОСТ 11371-78

4

21

Угольник левый

005.47.0160

1

22

Штырь

005.45.0380

1

23

Болт М10-6gx70.58.016

ГОСТ 7798-70

3

Рулевое управление мотоблока МБ-2

1

Рулевая колонка

005.47.0520

1

Рис.42

2

Шайба А12.01.10.019

ГОСТ 11371-78

1

3

Болт

005.47.0530

1

4

Пробка

005.47.0109

2

5

Хомут

005.47.0108

2

6

Гайка крыльчатая

005.50.0601

2

7

Трос газа

005.47.0470

1

8

Шайба

005.45.0364

1

9

Пружина

005.47.0114

1

10

Цепь

005.45.0140

2

11

Серьга

005.45.0113

2

12

Корпус

005.45.0363

1

13

Ось

005.47.0112

2

14

Винт BM6-6gx45.66.016

ГОСТ 17475-80

1

15

Рычаг управления

005.47.0107

1

16

Рычаг газа

005.45.0360

1

17

Ручка

005.45.0095-01

2

18

Руль

005.47.0430

1

19

Шайба А8.01.10.019

ГОСТ 11371-78

2

20

Шплинт 2x16.019

ГОСТ 397-79

2

21

Шайба А6.01.10.019

ГОСТ 11371-78

1

22

Шайба 6.65Г.016

ГОСТ 6402-70

1

23

Гайка 6-ц

ОСТ 1.33017-80

1

24

Руль

005.47.0460

1

25

Рычаг управления

005.47.0104

1

26

Направляющая

005.47.0180

1

27

Шпилька

005.47.0105

1

28

Тяга

005.47.0101

1

29

Хомутик

005.47.0119

1

Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1

1

Поддон двигателя

1

Рис.43

2

Дуга

1

3

Болт М8х30

2

4

Болт М8х18

2

5

Шайба 8

4

6

Гайка М8

4

7

Кронштейн

005.45.0150

1

8

Кронштейн

005.45.0160

1

9

Шкворень

005.45.0390

2

10

Фиксатор

005.45.0115

1

11

Ограничитель

005.45.0116

1

12

Болт M10x70

3

13

Штырь

005.45.0380

1

14

Шайба 10

3

15

Гайка M10

3

поставляются в сборе: «Поддон двигателя»

005.45.0340

1

Рулевое управление мотоблока МБ-1

1

Вилка

005.45.0120

1

2

Руль

005.45.0090

1

3

Трос газа

005.45.0350

1

4

Хомутик

005.45.0119

2

5

Корпус

005.45.0363

1

6

Рычаг газа

005.45.0360

1

7

Шплинт

1

Рис.44

8

Шайба

1

9

Рычаг управления

005.45.0110

2

10

Ось

005.45.0118

1

11

Серьга

005.45.0113

2

12

Цепь

005.45.0140

2

13

Направляющая

005.45.0080

1

14

Планка регулировочная

005.45.0114

2


Источник: http://kuplyu-motoblok.ru/instrukcziya-po-ekspluataczii-motoblokov-tipa-mb-oka-neva-kaskad-65/Vse-stranitsy.htm


Ока 4-4 своими руками

Ока 4-4 своими руками

Ока 4-4 своими руками

Ока 4-4 своими руками

Ока 4-4 своими руками

Ока 4-4 своими руками

Ока 4-4 своими руками

Ока 4-4 своими руками