Как сделать мачты для корабля


Как сделать мачты для корабля

Как сделать мачты для корабля

Как сделать мачты для корабля


Лучшие новости сайта

Сегодня у нас новая статья из цикла о постройке парусных кораблей XVIII века.
В двух прошлых статьях речь шла о корпусе, а в этой речь пойдет о мачтах.

Итак, мачты.
Делать мы будем их из березовых досок, а каждую четвертую - из сосновых. Делается это для создания полос, которые можно увидеть на настоящих мачтах. Бушприт и рангоут также будут сделаны из сосновых досок. Итоговая высота мачт зависит от того, насколько высоко будем делать каждую из рей, а также сколько на них будет парусов.
На стандартных военных кораблях этой эпохи должно быть три мачты и прямые паруса.

Немного отвлечемся на терминологию, чтобы снова и снова к ней не возвращаться.

Перекрестья (поперечные балки), на которые вешаются паруса, называются реями.
Первая мачта называется фок-мачтой.
Вторая - грот-мачтой.
Третья - бизань-мачтой.
Наклонная мачта на носу корабля - это бушприт.
Для самого нижнего паруса на грот-мачте и фок-мачте в английском языке есть общее название, в русском нет (они называются, в зависимости от мачты, фок или грот), так что мы будем использовать термин нижний парус.
Следующим парусом (иногда - двумя) идет марсель, дальше брамсель. На многих кораблях этой эпохи так же был четвертый - бом-брамсель.
На бизань-мачте устанавливался внизу парус бизань. На бушприте обычно был один, иногда больше, квадратный парус и несколько маленьких - кливеров.
Обычно на корабле было еще больше парусов, чем мы уже рассмотрели: треугольные стаксели между мачтами и лисели, устанавливающиеся на концы рей в помощь основным парусам.

На нашем корабле будет стандартный трехмачтовый набор прямых парусов. Другие схемы расположения парусов - это уже другие корабли с другими названиями, например, бриг, барк или кеч.

Итак, возвращаемся к мачтам.

Изображение

Итоговую высоту определим тогда, когда будем решать, насколько высоко будут располагаться реи.

Итак, какие основные принципы нужно соблюдать при создании мачт?

Реи должны становиться короче по мере увеличения высоты мачты, поэтому паруса будут немного уже наверху и шире внизу. Реи для нижних парусов будут самыми длинными. Когда вы видите корабль, плывущий под всеми парусами, то вначале едва различите, что там вообще есть корпус.

Размер различных парусов бывает разный. Нижние обычно большие, а вот марсели могут быть как большими, так и маленькими, в зависимости от типа корабля. Но обычно за основу берется правило, что чем выше вы поднимаетесь по мачте, тем меньше становятся паруса. Кроме того, те паруса, что находятся на грот-мачте должны быть немного больше, чем остальные.
В любом случае, о парусах мы поговорим в следующей статье, а теперь возвращаемся к мачтам.
Вот так будут выглядеть реи на нашем корабле:

Изображение

Обратите внимание на узкое окончание каждой мачты, сделанное из забора - вы увидите такое же и на реальных кораблях.

Над каждой из рей размещаем "воронье гнездо". Самое нижнее должно быть и самым большим. На больших кораблях, например, первого ранга, "вороньи гнезда" сильно различаются по размеру, в зависимости от высоты, но здесь самое нижнее будет примерно такого же размера, как средние на кораблях первого ранга, а верхние два примерно такие же, как самое верхнее на кораблях первого ранга.

Изображение

"Вороньи гнезда" - отличная точка для прикрепления такелажа, в данном случае, вант. Ванты лучше всего делать из забора. Делаем их от более широких внизу к более узкимближе к "вороньему гнезду". В идеале самая широкая часть будет располагаться около кормы, а не бака. В самом низу ванты соединяются с перилами, поэтому к "вороньему гнезду" они идут под углом. Те же части, которые будут располагаться между "вороньими гнездами", должны быть приближены к вертикали.

Изображение
Изображение
При постройке корабля необходимо сделать хотя бы такой минимальный уровень такелажа, потому что это действительно улучшает внешний вид мачт. Некоторые игроки не любят, как выглядят между мачтами веревки, сделанные из заборов, но мы все же их добавим. Главное, что нужно запомнить - веревка не может быть прямой (сильно натянутой), так что пусть она немного провисает. Не стоит идти против гравитации)

Вообще количество такелажа на вашем корабле зависит от ваших личных предпочтений. Не забывайте, что где-то еще будут располагаться паруса. Диагональные веревки как раз будут поддерживать стаксели.

Изображение

Помимо заборов, можно использовать и другие материалы, например, стекло (стеклянные панели), так как они издалека менее заметны.

Переходим к последней ступени - делаем свернутые паруса.
Эта ступень приведет нас к законченной версии корабля со свернутыми парусами, например, когда корабль стоит в порту. Если вы сразу собираетесь делать корабль под всеми парусами, эту ступень можно и пропустить.

Итак, делаем свернутые паруса из шерсти под каждой реей. Будет хорошо смотреться, если разместить шерсть в ряд и разделить ее забором между каждыми тремя блоками.

Изображение

Ну а теперь возвращаем корабль на воду (если он у вас стоит не на ней).
Нам потребуется World Edit. Технически мы просто копируем корабль и вставляем его в океан, но в этом случае вокруг останется пустое пространство без воды. Вот так:

Изображение

Теперь я могла бы оставить долгое описание того, как это исправить от автора данной статьи, но автор наших прошлых статей дал намного более удобный способ. Он описан (после части о корпусе).

Вот и все с мачтами.
Итоговый корабль со свернутыми парусами:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вы можете оставить его и в таком виде, а можете дождаться нашей следующей статьи - о парусах.
Спасибо за внимание :)

(англ.) авторства ConfuseACat, перевод Selena



Источник: http://madcreeper.ru/index.php?/page/articles.html/_/tutorials/постройка-кораблей-мачты-r211


Как сделать мачты для корабля

Как сделать мачты для корабля

Как сделать мачты для корабля

Как сделать мачты для корабля

Как сделать мачты для корабля

Как сделать мачты для корабля

Как сделать мачты для корабля

Как сделать мачты для корабля