Как сделать чтобы надписи были в столбик


Как сделать чтобы надписи были в столбик

Как сделать чтобы надписи были в столбик

Как сделать чтобы надписи были в столбик





Рис. 1. Склеп (3-4 век до нашей эры) и моё чтение надписей

В заметке [1] говорится: «Строители, копая грунт, нередко находят старинные культурные ценности. Археологи рассказали «Комсомолке», что им удалось обнаружить на исторической земле города-героя только за последний месяц.

– Три недели назад в Инкермане мы нашли склеп 3-4 века до нашей эры, – поделился председатель Севастопольской региональной общественной организации «Граждане Херсонеса» Григорий Донец. На фотографии его видно плохо, потому что уже началась частная стройка. Но уже выписано предписание на приостановление строительных работ до окончания археологической разведки.

Артефакты попались в руки археологов и на мысе Херсонес. На месте, где раньше был запасной аэродром морской авиации Черноморского флота РФ и воинская часть, сейчас кипит строительство.

– Там тоже обнаружен культурный слой, – уточнил Григорий Донец. – Мы нашли остатки керамики 3-4 века до нашей эры. Исследования стартовали в балке Сарандинаки. Во время подготовки к частной застройке была обнаружена усадьба и старинная винодельня».

 

Рис. 2. Склеп обнаружили в Инкермане. Моё чтение надписей на микрогеоглифе

Как обычно, я сомневаюсь в датировке археологов. На мой взгляд, склеп построен существенно позже.

Вернёмся к изображению грунтоглифа на рис. 1. Здесь примерно на середине толщины грунта можно прочитать написанные крупными буквами слова: АРМИЯ ВИМАН МАРЫ МЕСТА (последнее слово я читаю в обращенном цвете). А на верхней части грунтоглифа можно прочитать слова: 33 И 45 ЯРА АРКОНЫ. Иными словами, перед нами находится захоронение АРМИИ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ДАННОГО МЕСТА, НАБРАННЫХ В ЛАДОГЕ И ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ. Так что в Инкермане, под Севастополем в IX-X веках н.э. находилось расположение ВВС Рюрика, летательные аппараты типа самолётов.

А на рис. 2 я вижу общую фотографию раскопок склепа. Но вал на переднем плане содержит на поверхности мелкие надписи. которые я считаю микрогеоглифами (они по размеру меньше 4 м). Я читаю на левой части покатой части вала на переднем плане слова: ВИМАНЫ МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ, которые подтверждают надписи на грунтоглифе на рис. 1. А правее находится более отчётливая надпись, на которой можно прочитать слова: ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА ХРАМА, а ниже – 25 ГОД 56. Это означает, что воинская часть тут находилась с 25 по 56 год Яра Рюрика, то есть, с момента смерти Рюрика в 881 году н.э. по 912 год н.э., то есть, в течение 31 года. Так что археологи завысили древность склепа на 500-600 лет.

 

Рис. 3. Фрагмент винодельни (3-4 век до нашей эры) и моё чтение надписей

Почему археологи решили, что на рис. 3 в балке Сарандинаки изображена винодельня, археологи не пояснили. Показанный справа камень мне напоминает форму для отливки вертикального руля поворота макета виманы. На верхней части каменой формы можно видеть правый профиль человеческого лица в лётном шлеме и, возможно, в лётных очках. На уровне глаз я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ.

Слева, на вертикальной стенке формы, я читаю слова, написанные в столбик: МАРЫ ХРАМ. На внутренней части формы можно прочитать большую букву Р, а далее – РЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН, и еще ниже, левее центрально части камня – датировку: 25 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 879 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, год смерти Рюрика.

Цифра 25 образует надпись на подбородке мужского лика анфас с хорошо прорисованными округлыми глазами, прямым носом и полуоткрытым ртом. Лицо мужчины выбрито. А надпись на уровне лба и иже гласит: ВОИН 28 ВИМАН СТАНА, то есть, ВОИНСКОГО СТАНА ВИМАН ГОРОДА АФИНЫ.

На большом камне слева от формы я читаю слова: РУСИ РЮРИКА наверху и ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ ниже. Наконец, на верхней части фотографии слева я читаю микрогеоглиф: МАСКА, а правее, на черном участке земли – слова: ВИМАН МАРЫ, что означает: МАКЕТ ВИМАН МАРЫ.

 

Рис. 4. Винодельню обнаружили в Балке Сарадинаки. Моё чтение надписей

Наконец, показан общий вид раскопок так называемой «Винодельни» в балке Сарадинаки, рис. 4. На краях верхней ямы слева виден грунтоглиф: МАСКА ВИМАН МАРЫ, который можно понять как обозначение МАКЕТА ВИМАН САМОЛЁТНОГО ТИПА. Справа за доской камнями выложены слова, которые я читаю в обращенном цвете: МАСКА РЮРИКА, то есть ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. Это изображение я стараюсь найти. И оно действительно находится в яме правее большого прямоугольного камня, которую можно принять за грунтоглиф.

На изображении человеческое лицо анфас как бы лежит; вместо глаз показаны одни глазницы, нос прямой, рот полуоткрыт, возможны усы и маленькая бородка. Сходство с Рюриком – весьма отдалённое. А чуть выше и правее можно видеть камни, частично закрытые высохшей травой. На них читается подпись: МАРЫ ВИМАНЫ. Еще правее на них читается словосочетание МАСКА МАРЫ, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ. Видимо, здесь разбились или умерли пилоты виман из Афин.

Как видим, археологи ошиблись не только с датировкой, но и с атрибуцией данного места как виноградника. Не исключено, что они прочитали некоторые надписи со словом ВИМАНЫ до третьей буквы, где букву «М» приняли за «Н», и начало слова ВИН приняли за начало слова ВИНОГРАДНИК. Иначе говоря, у археологов, работающих в Севастополе, желание читать по-русски всё-таки было, но умение отсутствовало.

Заметка [2] гласит: «У подножия насыпи одного из курганов могильника недалеко от Игренского кладбища Самарского района г. Днепропетровска (крупнейшего среди группы) обнаружили несколько каменных глыб. Одна из них — прямоугольная массивная плита, другая оказалась небольшой статуей — стелой (размеры 68 х 25 х 13 см). При более тщательном исследовании были установлены возраст и культурная принадлежность статуи — XI в. н. е., средневековые тюркские племена (возможно ранние половцы).

 Памятка представляет собой невысокую узкую прямоугольную стелу с выделенной закругленной головой, низко опущенной на грудь, и резко скошенной нижней частью (для удобства вкапывания). Обозначены небольшие покатые плечи, прослеживаются черты лица — большие глаза, нос, узкий дугообразный рот, кончики которого опущены вниз. Под плечами и подбородком камень выбран, образуя неширокие волнистые углубления. В средней части прослеживаются или руки сложенные на животе, или пояс. Детали статуи — черты лица, руки (пояс?) нанесены в технике невысокого рельефа, плохо различимы.

 

Рис. 5. Массивная плита с ликом и моё чтение надписей

Началась археологическая разведка курганов еще в апреле 2014 г. сотрудниками отдела археологии  Днепропетровского национального исторического музея им. Яворницкого. На данный момент стела перевезена в музей».

Понятно, что тут меня удивила атрибуция плиты как тюркской. Если бы это было так, то и надписи на ней были бы тюркскими. Поэтому я решил прочитать надписи.

Чтение первой же подписи наверху артефакта развеивает все сомнения: МАРЫ ХРАМ. ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. Никакого отношения ни к тюркам как этносу, ни, тем более, к племенам, профессия лётчика виман, в которой могли быть талантливые представители любых народностей, не имеет.

На продолжении данного текста над каёмкой головного убора я читаю: ХАРАОНА МАРЫ ХРАМА. Иначе говоря, воинский храм Мары был храмом Рюрика. А на каёмке я читаю подпись: РЮРИКА ВОИНА ВИМАН. Продолжение следует на уровне лба основного персонажа: МАРЫ РЮРИКА И МИРА ЯРА. – Итак, памятник посвящен погибшим воинам виман маары, то есть, воинам летательных аппаратов типа самолётов.

Лицо основного персонажа анфас я показываю на поле дешифровки справа. Это – лицо европейского типа с прямым носом, круглыми глазами, полуоткрытым ртом, усами и небольшой бородкой. Головной убор типа зимней шапки с отворотом надет набекрень, на нём можно предположить наличие небольшого лика в виде мужского лица анфас.

На бороде основного лика можно видеть мордочку обезьянки анфас. Обезьяна – зооморфный лик богини Мары, из чего можно сделать вывод о том, что воины виман Мары погибли (то ли были убиты, то ли умерли от ран или от старости). На этом нижнем лике можно прочитать слова: МАРЫ РИМА МИМА МАРЫ. Вероятно, по заказу жрицы мимы Мары из храма Мары Рима Рюрика (Западного Каира) и была сооружена данная плита в память воинов.

Что касается основного лика, то на его щеках можно прочитать слова: ВЕРНЫЯ НА ВИМАНАХ ЯРА ВОИНЫ. Иначе говоря, НА ВИМАНАХ МАРЫ летали ВОИНЫ ЯРА, ВЕРНЫЕ РЮРИКУ ЯРУ. Еще раз слова ВОИНЫ РЮРИКА можно прочитать на плите ниже изображения обезьянки.

Наконец, в самом низу плиты можно узнать происхождение воинов. Это – 30 АРКОНА ЯРА, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР. А всего на плите я прочитал 30 слов и 1 число. Понятно, что никаким половцам плита не принадлежит. Но читать по-русски надписи на артефактах археологи, прекрасно говорящие по-русски, не умеют. Их парадигма велит им в степях Украины предполагать наличие только половцев.

 

Рис. 6. Стела с ликом и моё чтение надписей

Далее я перехожу к чтению надписей и выявлению ликов на втором артефакте заметки [2]. Здесь мы видим плиту со скруглённым контуром, границы плиты постепенно утоньшаются. На самом верху плиты можно прочитать адрес места призыва павших воинов: 28 АРКОНЫ ЯРА, то есть, воины призывались из АФИН.

Далее я выделяю лик основного персонажа и помещаю его на поле дешифровки справа. Это – мужское лицо анфас, сохранившееся справа от зрителя (его левая сторона), но сильно поврежденная слева от зрителя (его правая сторона). Всё же можно отметить округлые глаза, прямой нос и полуоткрытый рот. Усы и борода скорее предполагаются, чем видны реально. На голове имеется меховой головной убор примерно того же типа, что и на предыдущем изображении – меховая шапка с отворотом.

Над шапкой и на ней я читаю слова: РУСИ ЯРА РЮРИКА ХРАМ. Это – место изготовления данного артефакта. А далее я читаю датировку, расположенную чуть ниже, на границе отворота шапки: 35 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 891 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, 10 лет спустя после смерти Яра Рюрика.

На самом мужском лице я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, а ниже – МАСКА ЯРА РЮРИКА. Так что перед нами – скорее всего, еще один портрет Яра Рюрика. Однако на уровне шапки и лба основного портрета имеется более мелкий портрет мужчины анфас., который я помещаю на поле дешифровки левее основного лика. Здесь черты лица довольно размыты, нос и рот слегка диагональны. Над этим ликом читаются слова: ВОИН ЯРА, а на самом лике – слова ЯРОВ МИМ.

На поврежденной части основного лица, которую с известной натяжкой можно принять за еще один мужской лик анфас, я читаю слова: РИМА ХРАМ. Опять, скорее всего, имеется в виду РИМ РЮРИКА, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР, как изготовитель данного артефакта.

Как видим, вторая плита также не имеет ничего общего ни с половцами, ни с тюрками. Опять побеждает парадигма, а не реальная атрибуция артефакта.

 

Рис. 7. Каменный топорик якобы эпохи бронзы и моё чтение надписей

«В фонды Днепропетровского национального исторического музея в археологическую коллекцию поступил новый уникальный экспонат – каменный полированный топорик эпохи бронзы. Как сообщили "Вестям" в пресс-службе ДНИМ, его возраст относится ко второму тысячелетию до нашей эры. Топорик передал музейщикам днепропетровчанин Юрий Воронин. Любопытно, что он обнаружил уникальный предмет старины прямо в огороде своей дачи, расположенной в Солонянском районе области. Сотрудники музея предполагают, что топорик мог попасть на огород из кургана, насыпь которого была распахана.

"Рядом как раз располагается распаханное поле. В наше время разгула "черной археологии", особенно приятно, что есть благородные люди, которые бесплатно передают, как отдельные предметы, так и целые комплексы, в дар музею", – поделились с нами в пресс-службе», можно прочитать в [3], рис. 7.

Итак, данный артефакт был атрибутирован как топорик. Можно ли с этим согласиться? И да, и нет. Действительно, данный предмет имеет вид двустороннего топора с удлинённым лезвием. Однако у него нет ушка, куда можно было бы вставить рукоятку, топорище. Кроме того, он отполирован до зеркального блеска, что тоже подозрительно. Иными словами, он содержит следы очень высоких технологий, но показана только часть левой режущей кромки – обломанной и тупой. Иначе говоря, как рубящий инструмент он вряд ли мог быть использован.

Кроме того, он весь исписан надписями. Сначала я обращаю внимание на диагональную надпись слева. Здесь я читаю слова: ЯРА ХРАМ РИМА. А далее – МАСКА РЮРИКА СКИФИИ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА СКИФИИ. А выше – дополнение: СКИФИИ И РУСИ РЮРИКА. Упоминание имени Рюрика сразу же отвергает предложенную археологами датировку: это изделие было изготовлено не во II тысячелетии ДО н.э., в а IXвеке н.э. Иначе говоря, археологи удревнили данный артефакт на срок от 19 до 29 столетий. Впрочем, к подобным шалостям археологов я уже привык.

Что еще можно прочитать на данном артефакте? Но второй строке слева я читаю адрес производителя: 30 АРКОНЫ ЯРА, а на первой строке – слова МАЯК РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, перед нами находится СИМВОЛ РУСИ ЕВРАЗИИ, изготовленный в ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Другими словами, перед нами находится рекламный логотип Евразии эпохи Рюрика, а не рабочий инструмент эпохи бронзы.

Раз было упомянуто изображение Рюрика, то я его стал искать, и нашел на верхней кромке чуть правее самой середины. Он показан анфас не слишком реалистично, с полуоткрытым ртом и с круглыми очками. На его лике можно прочитать слова: ЯР РЮРИКА, ВОИН ЯРА. Еще один его лик, повернутый вправо на 3/4, более реалистичен, и на нём тоже видны очки, но скорее лётные, прямоугольные.

А справа внизу на данном артефакте можно прочитать слова: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ, то есть, ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ, что, разумеется, ни к топорам, ни к эпохе бронзы никакого отношения не имеет. Тем более, что строкой ниже дана датировка: 33 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Иными словами, в отношении искажения действительности работники национального исторического музея города Днепропетровска ничем не отличаются от археологов и музейных работников других исторических организаций и Украины, и России.

 

Рис. 8. Величайшая находка истории скифов и моё чтение надписей

«Старший научный сотрудник отдела археологии Днепропетровского исторического музея Лариса Чурилова сообщила, что самые величайшие находки скифской археологии были сделаны в Днепропетровской области. Об этом она заявила на пресс-конференции в ИА «МОСТ-ДНЕПР».

«Днепропетровщина была центром Великой Скифии. Знаменитые пороги, о которых писал Геродот, – это мы, это наша степь. Самые величайшие находки, сделанные в истории скифской археологии, которые заняли свое место не только в памятниках национального значения, но и мировой культуры, были сделаны в нашей области. Это великолепная серебряная чертомлыцкая амфора, знаменитая Пектораль Толстой могилы и другие. Многие находки хранятся в Киевском музее исторических драгоценностей, в «Эрмитаже». Это памятники национального достояния. Но и Днепропетровскому историческому музею тоже есть что показать. Мы даже собираемся создать отдельную сокровищницу», – сказала она» [4].

Я давно подозревал, что русскоязычные археологи не умеют читать по-русски. Теперь я убедился в том, что они не умеют и правильно говорить по-русски, ибо «величайшие», это и есть «самые великие». Ещё раз ставить слово «самые» тут совершенно не к месту. Точно так же, всем известно, что пороги бывают на реках. В степи порогов не бывает! А находки в истории археологии – это обнаружение той или иной археологической культуры, то есть, некие теоретические обобщения. Они, разумеются, могут быть связанными с реальными артефактами, но относятся к области археологической науки, а не к предметам материального мира. Они играют ту же роль, что интегралы и дифференциалы в математике, системы отсчёта в физике, систематика в биологии. Это – научные инструменты, а не объекты материальной культуры (как региональной, так и мировой). Так что находки истории археологии и конкретные материальные артефакты – это предметы разных логических классов.

Из того, что многие люди в Днепропетровске ходят в джинсах еще нельзя сделать вывод о том, что Днепропетровск является родиной джинсов. Всегда имелась и торговля, и перемещение людей и артефактов. И о том, созданы ли замечательные образцы скифских ювелирных изделий именно в Днепропетровске, можно прочитать на самих золотых предметах, чем я и хотел бы заняться.

В качестве «величайшей находки в истории скифов» показана золотая пектораль. В заметке [5] мы читаем: «Золотая Пектораль – нагрудное украшение скифского царя IV века до н. э. – весом 1148 граммов, 30,6 см в диаметре, выполненная из золота 958 пробы в технике литья с применением пайки, чеканки, зерни, скани и эмали. Латинское слово "пекторалис" означает "нагрудный". Однако не каждое нагрудное украшение называли пекторалью, а только то, которое были вправе носить, скажем, египетские фараоны, римские императоры, высочайшие сановники древнего мира. Золотая Пектораль является шедевром древних мастеров. Сложность сплетения фигур, их ракурсы говорят о высочайшем уровне их мастерства. Её необычайная красота и исключительная ценность свидетельствуют о могуществе Скифского царства. Археологи связывают сокровища кургана Толстая Могила с временами царя Скифии Атея».

Невольно возникает вопрос: какой образ жизни вели скифы, чтобы создавать шедевры ювелирного искусства? К сожалению, кроме того, что скифы были отличными воинами, стрелками из лука, исторические источники почти ничего о них не сообщают.

 

Рис. 9. Второй всадник на гривне с кургана Куль-Оба

В 2012 году я попытался прочитать надписи на «скифских» изделиях, рис. 9 [6, рис. 20]. И убедился в том, что все надписи на всех изделиях скифов были русскими, а не персидскими. Тогда я заподозрил, что археологи ошиблись в атрибуции языка скифов.

Попробуем прочитать надписи на данной золотой пекторали. Уже на муфте, из которой исходят 4 дуги лучей пекторали, при увеличении можно прочитать слова: РЮРИКА 30-33 АРКОНА ЯРА. Они означают, во-первых, что речь идёт не о IVвеке ДО н.э., а о IX-Xвв. н.э., и, во-вторых, о том, что пектораль изготавливалась как в ЗАПАДНОМ КАИРЕ, так и в ЛАДОГЕ, то есть, в двух столицах Рюрика, Африканской и Европейской. А вовсе не скифским воином на коленке.

Но, возможно я ошибаюсь? – Для проверки своего предположения я решил рассмотреть аналогичную муфту слева. Тут я читаю слова: 30-33 РЮРИКА ЯРА АРКОНА. Хотя последовательность слов несколько иная, но смысл второй подписи в точности тождественен смысле первой.

 

Рис. 10. Второй артефакт «величайшей находки»

А далее я читаю датировку, которую можно выявить на левой застёжке пекторали. Она гласит: 33 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иными словами, конец IXвека н.э.!

Так что гордость археолога, старшего научного сотрудника Днепропетровского исторического музея за то, что знаменитая Пектораль Толстой могилы означает, что Днепропетровщина была центром Великой Скифии, вполне созвучна ее утверждению, что знаменитые пороги, о которых писал Геродот, – это мы, это наша степь. Подобные утверждения были бы уместны в устах первоклассника, но никак не научного сотрудника, тем более – старшего. Впрочем, археологи, видимо, это особый народ!

На рис. 10 изображен второй «величайший артефакт» Днепропетровщины – золотой браслет. Действительно, данная вещица может быть смело отнесена к шедеврам мирового ювелирного искусства. Но разве она была создана в Днепропетровской области?

Попробуем прочитать на данном артефакте надписи, рис. 11. Сначала я рассматриваю изображение головы барана.

 

Рис. 11. Моё чтение надписей на браслете

Сначала я читаю подпись на левом роге барана. Тут написано у основания рога на верхней части: 35 АРКОНА ЯРА. А на нижней части там же я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. На самой дальней части этого же рога, на верхнем завитке, я прочитал название еще одного города: 30 ЯРА АРКОНА РИМА. Следовательно, изготовителей опять было два: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД и ЗАПАДНЫЙ КАИР.

Далее я читаю надпись на щитке прикрепленной к браслету геммы. Там изображен щит, на котором я читаю слова датировки: 23 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 879 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это тоже никак не соотносится с IV веком до н.э.

Наконец, на затылке и на спине изображенной женщины на щитке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Это означает, что так называемые «скифские сокровища» реально изготавливались в храмах Рюрика разных городов: Ладоги, великого Новгорода и Западного Каира.  

 

Рис. 12. Лежащий олень. Золотая нащитная бляха и моё чтение надписей

Далее я рассматриваю изображение нащитной бляхи кургана у станицы Костромской. VII в.до н. э., рис. 12 [7]. Золотой олень в правый профиль изображен лежащим с передними и задними лапами, вставленными друг в друга. Изображение стилизовано: не бывает у оленей столь длинных и именно так закрученных рогов, столь длинных копыт и перевязи чуть выше копыт. Насколько я понимаю, нащитные бляхи в военных действиях, а также поясные бляхи в мирный период служили знаками родов войск, подобно нынешним петлицам. Олень – быстрое животное, так что он символизировал род войск, быстро передвигающихся, но в данные момент почти неподвижных. Какой именно – я смогу ответить, прочитав подписи.

На первый взгляд на изображении оленя никаких надписей нет, хотя имеются блики. Чтение я начинаю с блика наклонной крыши буквы «Т» на заднем бедре оленя. В обращенном цвете я читаю тут слова ХРАМ РЮРИКА, а чуть выше и левее, в пространстве между крнцов рогов и спиной – слова ВОИНЫ РЮРИКА (не показано на поле дешифровки).

Затем я читаю крупные блики, образующие слово СТАН, и в продолжение вправо от буквы «N» более тёмными буквами, слова: ВОИНОВ ВИМАН. Далее на более тёмных частях изображения между бликами я читаю слова: 30 (крупными цифрами) И 35 АРКОН (ЯРА), что означает: ЗАПАДНОГО КАИРА и ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Теперь становится понятным смысл рода войск: воздушный десант! Именно он быстро перемещается по воздуху, а затем как бы лежит, воюя неподвижно со щитами и холодным оружием.

А датировку я читаю на тёмной полоске правее ноля цифры 30 в обращенном цвете: 2 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 858 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что в этом, 2016 году наши отечественные ВДВ могут отмечать 1158-ю годовщину со дня первого образования.

В статье [7], составленной из цитат отечественных археологов, утверждается: «Скифскими или скифо-сибирскими обычно называют произведения искусства не только собственно скифов, в VII—III вв. до н. э. занимавших относительно ограниченную область между Дунаем и Доном, но и художественные памятники того же и более позднего времени (до первых веков нашей эры) всего кочевого и полукочевого населения степной и лесостепной Евразии от Средней Европы до Северного Китая. На этом огромном протяжении в I тыс. до н. э. жили народы, принадлежавшие к различным расам и говорившие на различных языках, но примерно с одинаковым типом хозяйства, однородным общественным строем и сходными идеологическими представлениями. Ведущее положение среди них занимали североиранские племена, родственные населению Мидии и Персии, с которым они сливались территориально в Средней Азии и Закавказье.

Характерным признаком искусства этих племен было преобладание среди сюжетов изображений различных животных или их частей, ввиду чего оно относится к так называемому звериному стилю, распространенному у многих народов на ранней (архаической) стадии их развития. При всем этом скифский звериный стиль имеет свои особенности, обеспечивающие за ним самостоятельное положение. Стиль скифского искусства, органически связанного с вещами практического назначения (оружием, конским снаряжением, одеждой) и в этом смысле прикладного или декоративного, отличается реализмом и вместе с тем замечательной приспособленностью к ограниченным, заранее данным формам этих вещей, изобретательностью в использовании пространства, компактностью и экономной четкостью контуров. Замкнутое построение фигуры, сочетающееся с динамизмом образа, приводит к обобщениям и деформациям, соответствующим ее декоративному назначению. Обращает на себя внимание также умение передавать характерные черты животного условными формами. Существенный признак раннего скифского стиля заключается в превращении цилиндрических или выпуклых поверхностей в наклонные плоскости, пересекающиеся под углом в виде ребра. Этот прием стилизации совершенно справедливо возводится к технике резьбы по дереву» [8].

Уже из этого следует, что в Днепропетровске находятся вовсе не все произведения скифского стиля, чей ареал распространения много шире, занимая практически всю Евразию. Что же касается проанализированных нами в данной нашей статье золотых изделий, то они все были связаны с храмами Рюрика и датированы его эпохой. Вряд ли эти изделия, скорее всего, литые, были связаны с кочевниками, якобы способными делать великолепные с точки зрения изобразительного искусства формы для литья и отливать очень тонкие золотые изделия. Для этого требуются стационарные ювелирные мастерские и длительный опыт изготовления золотых изделий, несовместимый с кочевым образом жизни. Так что, как мы видели, эти изделия изготавливались в трёх центрах цивилизации Рюрика: в его Риме, то есть, Западном Каире, в Великом Новгороде, и в Ладоге.

В данной нашей статье были рассмотрены два новых положения. Первое касалось грунтоглифов и микрогеоглифов как новых исторических источников. Под грунтоглифом я понимаю артефакт, состоящий из надписи или изображения, видимого при раскапывании грунта на поперечном срезе. На первый взгляд, надпись или изображение на срезе грунта противоречит повседневному опыту: обычно грунт с боковин ямы или раскопа осыпается, и сохраняет более или менее ровные стенки только в сыром состоянии, а при высыхании крошится и осыпается. Так что если даже слепить из глинистой массы рельеф (в виде изображения или надписи), он какое-то время сохранится в сыром виде, однако при закапывании ямы или раскопа и вторичном раскапывании будет разрушен. Кроме того, возникает вопрос, как археологи могут делать раскоп в точности на том же самом месте, чтобы обнажить именно данный срез спустя несколько веков или даже тысячелетий? Еще хуже обстоит дело с микрогеоглифом, глубина которого несколько сантиметров, который может быть затоптан любым прохожим, смыт сильным ливнем или сдут сильным ветром.

Однако так будет, если не предприняты методы фиксации. В наши дни мы умеем фиксировать даже волосы женской причёски. Умели ли наши предки фиксировать грунт? – Полагаю, что умели. Способность производить керамику, то есть, обожженную глину показывает, что люди могли создавать в печи температуры порядка тысячи градусов.

Возможно, что для обжига грунта, где не нужно создавать материал, способный удерживать воду, требуются меньшие температуры. Однако нужен переносной источник высоких температур типа паяльной лампы. Вылепленный узор на поверхности почвы (микрогеоглиф) или на срезе грунта (грунтоглиф) после обжига затвердеет, и не будет поддаваться ни ветру, ни воде, ни давлению ног прохожего. А если археолог попытается всадить в него лопату, ему покажется, что штык лопаты наткнулся на камень, и археолог отступит немного в сторону, до мягкого грунта, и тем самым обнажит твердую поверхность грунтоглифа. Если же он отступит чуть больше, то мягкий грунт сам обвалится, обнажив грунтоглиф. А микрогеоглиф и обнажать не нужно, он и так находится на поверхности. Его следует только увидеть или прочитать.

Грунтоглифы и микрогеоглифы поясняют древнее назначение артефактов и могут очень помочь археологам в их атрибуции. Жаль, что археологи не приняли их к сведению и не применяют в полевых исследованиях.

Другим новым положением явилось понимание выдающихся произведений так называемого «скифского золота» как изделий трёх столиц Рюрика: административной столицы Святой Руси Рюрика Ладоги (ныне «Старой Ладоги»), культурной столицы Рюрика Великого Новгорода, и второго Рима, Рима Рюрика, места его постоянного проживания, Западного Каира.

Места находок этих изделий явно не совпадают с местами их производства. Однако если вспомнить практику международного общения нескольких последних веков, то монархам разных стран при дипломатических контактах с целью налаживания хороших отношений требовалось подносить богатые подарки. К их числу как раз и можно отнести многие предметы так называемого «скифского золота». Иначе говоря, это были подарки от послов Рюрика местным князьям и другим руководителям.

Кроме того, часть золотых изделий являлась знаками отличий родов войск Рюрика. Если они были изготовлены из золота, они производили должный эффект на неприятеля богатством как материала, так и изготовления.

Последнее замечание касается пресловутого честолюбия археологов, которые стараются превзойти друг друга либо придуманной необычайно древностью найденных артефактов, либо их величием, либо обилием находок, – короче говоря, тем, что было создано не археологами, а нашими предками. И даже «речными порогами в украинской степи». Иными словами, не собственной деятельностью по точной атрибуции и датировке найденных артефактов, которая оставляет желать много лучшего, а мифами и легендами, которые только дискредитируют археологию как науку.

Отношение археологов к культурному наследию эпохи Рюрика с массой русских надписей как к якобы бесписьменным шедеврам кочевников – ираноязычных скифов, явно затягивается. Но археологи не видят тут ни малейшего противоречия – якобы в походной кибитке можно делать тончайший золотой прокат в виде золотой фольги, золотую проволоку и золотые отливки прямо на коленке. И сплавлять их воедино в ювелирные шедевры, видимо, на огне походного очага.

1. Под Севастополем нашли старинный склеп, керамику и винодельню. 29 октября 2015 года. Источник:

2. В Днепропетровских курганах археологами найдена стела половецких времен. 26 июня 2014 года. Источник:

3. Житель Днепропетровска откопал на даче пятитысячелетний артефакт. 5 июня 2014 года. Источник:

4. Самые величайшие находки скифской археологии были сделаны в Днепропетровской области. 26 октября 2013 г. Источник:

5. Скибин Евгений. Скифское золото «Золотой кладовой Украины».     Источник:

6. Чудинов В.А. Артефакты скифов. – Сайт chudinov.ru от 11 декабря 2012 года.

7. 00mN1ck. Этапы и направления развития скифо-сибирского искусства звериного стиля. 30 января 2015 года. Источник:

8. Артамонов М. И. Скифо-сибирское искусство звериного стиля (основные этапы и направления) // Проблемы советской археологии. М., 1971


Источник: http://www.runitsa.ru/publications/1186/





Как сделать чтобы надписи были в столбик

Как сделать чтобы надписи были в столбик

Как сделать чтобы надписи были в столбик

Как сделать чтобы надписи были в столбик

Как сделать чтобы надписи были в столбик

Как сделать чтобы надписи были в столбик

Как сделать чтобы надписи были в столбик

Как сделать чтобы надписи были в столбик